Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест

Время на чтение: 18 минут

Новая Октавия с мотором 1.4 TSI на 150 «лошадей» и 8-ступенчатым автоматом (2,21 миллиона рублей) подтянулась по цене к большим седанам.

Выставляем против Октавии топовый 194‑сильный Kia К5 за 2,3 миллиона и Мазду 6 с базовым мотором 2.0 (150 л.с.) и в средней комплектации по цене 1,9 миллиона рублей. Уже интересно!

Mazda 6

Премьера — на Московском автосалоне 2012 года. Прошло уже два рестайлинга. Текущая версия продается с осени 2018-го.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.) — от 1 635 000 ₽
2.5 (194 л.с.) — от 1 838 000 ₽
2.5 турбо (231 л.с.) — от 2 449 000 ₽

Kia K5

Минувшей осенью заменил на российском рынке седан Kia Optima. Сборка в Калининграде.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.) — от 1 579 900 ₽
2.5 (194 л.с.) — от 1 929 900 ₽

Skoda Octavia

Премьера в 2020 году. Выпускается в Нижнем Новгороде — пока с одним двигателем. Ждем версии 1.6 MPI (с механикой и автоматом) и 2.0 TSI с DSG. Универсалов, версий Scout и RS не предвидится.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.4 турбо (150 л.с.) — от 1 409 000 ₽

Динамика и расход

Наддувные 150 «лошадей» Шкоды даже в сочетании с гидромеханическим автоматом (он работает медленнее DSG) всё равно шустрее 150 атмосферных лошадок Мазды: до 100 км/ч за 9 секунды против 10,8.

Kia K5 не отстает от Октавии, но он на полсотни сил мощнее. И остается ощущение, что К5 тяжелее на подъем. А переплата по транспортному налогу и аппетит до бензина — вовсе не ощущение, а конкретный факт.

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест

В городе Kia требует 11 л/100 км, Skoda — на два литра меньше. У Мазды с её волшебным Скайэктивом тот же результат, что и у Октавии: с учетом габаритов, отсутствия турбины и 6‑ступенчатой коробки — отменно.

Читайте также:  Начался прием заявок на крупнейшее офф-роуд соревнование

Платформе MQB пошел восьмой год, однако она не сдает позиции. Skoda не хуже Мазды проходит скользкие повороты. Kia так не может: пустоват руль, в быстрых поворотах чувствуешь себя не очень уверенно. И хотя системы стабилизации всех машин вмешиваются в дело аккуратно и ненавязчиво, вывод очевиден: если хочется не просто ездить, а получать удовольствие от управления автомобилем, надо брать Мазду или Шкоду.

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест

Правда, Шкода заставит мириться с жесткой подвеской. А если на повороте кривой асфальт, заднюю часть слегка переставляет наружу виража. Неспортивное поведение. Ничего другого простая балка задней подвески не может. А если к полумерам вы не привыкли, брать надо двухлитровую Октавию — у неё сзади многорычажка. Но по цене такую машину придется сравнивать с недорогими BMW.

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест

Эргономика

Как только Шкода попала в фольксвагеновскую семью, для многих она стала образцом эргономики — причем именно с появлением Октавии первого поколения. Но грамотным расположением органов управления теперь никого не удивишь — хотя есть машины с кнопкой звукового сигнала в торце подрулевого рычажка, с нелепым расположением кнопок включения обогрева сидений и прочими экзерсисами.

Нынче автомобили покупают, что называется, глазами. А эргономику взглядом не заметишь. Глаз покупателя цепляется за «фишки, приколы, приблуды» (терминология не наша — продавцов). И Шкода бросилась догонять корейцев. Что там у них? Экраны? Кнопочное управление коробкой? Айн момент!

Kia K5

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест

Вместо рычага коробки — маленькая «пипка». Да, это сразу заметно — люди поработали! Но почему бы не сдвинуть этот микроджойстик в сторону и не придумать какую-нибудь нишу для мелочей? Да потому что привод остался старым. Давишь на джойстик — а внутри тоннеля что-то жужжит! Это актуатор перемещает протянутый к коробке обычный трос селектора. Круто, дорого и, скорее всего, не очень надежно, если думать о том, что машины у нас живут по 15–20 лет, а то и больше.

Расположенная под 10‑дюймовым дисплеем сенсорная линейка регулировки громкости работает четко, но это пока машина новая — а как оно будет с годами? Хорошо, что на всех Октавиях мультируль с удобными барабанчиками настроек — водителю не придется мучиться. У пассажира времени больше: если приспичит, пусть с сенсором упражняется. И вообще, все эти сложности — для людей с деньгами. Если брать простые машины (комплектация Active), то почти все муки исчезнут: будет простой рычаг механической коробки, 8‑дюймовый экран с обычными кнопками и вращающей ручкой регулировки громкости.

Читайте также:  Смешной запрет в Рено, вонючий электробус, криобак в ГАЗе... — 8 удивительных историй

Mazda 6

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест

От чего не уйти даже за маленькие деньги — так это от настройки микроклимата через меню. Даже на простых машинах сначала нужно нажать кнопку вызова климатического меню (расположена она почему-то ближе к пассажиру, а не к водителю), а уж потом тыкать в экран, настраивая температуру или скорость потока. Да, есть климат-контроль: настроил — и забыл. Но всё равно неудобно.

Боковые зеркала останутся маленькими. А бокс под центральным подлокотником — мелким. На дешевых машинах нет регулировки поясничного подпора и кармашков в спинках сидений. На дорогих машинах есть и подпор, и кармашки, но уже хочется не только обогрев сидений, но и вентиляцию (за такие-то деньги!).

В Мазде и Kia всё как-то логичней. Или просто привычней?

Skoda Octavia

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест

Удобства

Сзади в Шкоде чего только нет: шторки по бокам и сзади, полноценная третья зона микроклимата, бытовая розетка, по два крючка на каждую сторону и даже держатель для авторучки в подлокотнике. А еще обогрев сиденья и зарядные порты. И, если вы помните, Octavia всегда была просторной. Она таковой и осталась, хотя всё познается в сравнении.

Kia и Mazda сзади вместительнее: они на 20 см длиннее Шкоды. Однако на этом превосходство заканчивается. Никаких особых привилегий задним пассажирам эти машины не предоставляют. Джентльменский набор — обогрев и USB-разъемы. Причем в Мазде то и другое не слишком удобно упрятано в откидной подлокотник.

Более того: у «шестерки» даже дефлекторы вентиляции стоят не во всех комплектациях. А в Kia сэкономили на автоматическом режиме задних стеклоподъемников.

Итого

Взгляните на таблицу экспертных оценок — она, а также важная информация о героях нашего теста тут.. Skoda и Kia набрали равное количество баллов. Mazda отстала, и это было вполне предсказуемо: даже два рестайлинга не в состоянии вытянуть наверх машину 2012 года рождения. Хотя надо признать, что внешне Mazda 6 — по-прежнему огонь.

По баллам у Шкоды и Kia паритет. Octavia станет привлекательнее для покупателей, когда появятся доступные версии с мотором 1.6 MPI

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест

Прогноз «За рулем»

Много ли будет продано Октавий за 2,2 миллиона? Посмотрим. Но очевидно, что покупатели с претензиями наверняка предпочтут взять за эти деньги Kia К5: как ни крути, машина классом выше. Плавность хода, простор сзади. И, опять же, атмосферный мотор. Живая классика ­корпоративных парков.

Читайте также:  Китайские светодиодные фары светят как галогенки — правда или ложь?

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест

Таксопарки и небогатые частники будут ждать дешевые Октавии — со 110‑сильным атмосферником 1.6 MPI калужской сборки и механической коробкой. Дешевизна, конечно, относительная. По сравнению с машиной прошлого поколения новая Octavia в сравнимых комплектациях подорожала примерно на 200 тысяч рублей, а это полугодовая зарплата большинства рабочих и служащих.

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест

Печаль. С другой стороны, что мы взъелись на чехов? Когда курс доллара равнялся 30 рублям, хорошую Октавию можно было взять за 900 тысяч. А при нынешнем курсе 30 000 долларов это как раз 2,2 миллиона рублей. Жаль, что у нас зарплаты не в долларах.

Информацию о комплектациях и системах безопасности, итоги испытаний «лежачими полицейскими», данные производителей, экспертную оценку Шкоды Октавии, Киа К5 и и Mazda 6 вы найдете тут.

Skoda Octavia

Огромный багажник, огромный выбор опций, отличная динамика, в салоне тихо

Жесткая подвеска, промахи в эргономике, маленький топливный бак

Kia K5

Интересный дизайн, адекватная цена, долгая гарантия

Системы активной безопасности только в топ-комплектации, недостаточно продвинутые фары

Mazda6

Азартная управляемость, подвеска умеренной жесткости, экономичный атмосферный двигатель

Небольшой багажник, недостаток «теплых» опций, самая шумная в тесте

Номинанты Гран-при «За рулем»

К участию в Гран-при «За рулем» 2021 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2020 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Skoda Octavia и Kia K5 — новинки. А насколько они хороши? Давайте ответим на этот вопрос вместе!

Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест

  • Генеральный партнер Гран-при «За рулем» 2021 — компания Cordiant.
  • Правила Гран-при «За рулем» 2021 — тут.
  • О победителях Гран-при «За рулем» 2020 можно узнать здесь.
  • О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест

Новая Октавия с мотором 1.4 TSI на 150 «лошадей» и 8-ступенчатым автоматом (2,21 миллиона рублей) подтянулась по цене к большим седанам.

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221394Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221395Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221392Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221393Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221398Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221399Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221396Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221402Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221403Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221400Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221401Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221406Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221404Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221405Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221378Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221379Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221376Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221377Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221382Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221383Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221380Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221381Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221386Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221387Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221384Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221385Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221390Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221391Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221388Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221389Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221374Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221375Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221410Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221408Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221409Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221414Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221412Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221668Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221413Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест

Новая Октавия с мотором 1.4 TSI на 150 «лошадей» и 8-ступенчатым автоматом (2,21 миллиона рублей) подтянулась по цене к большим седанам.

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221389Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221388Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221390Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221401Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221374Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221375Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221376Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221387Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221402Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221403Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221404Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221414Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221391Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221394Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221392Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221398Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221395Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221393Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221396Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221399Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221377Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221380Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221383Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221378Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221384Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221381Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221382Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221379Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221386Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221408Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221406Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221409Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221405Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221410Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221412Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221400Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221413Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221385Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест — фото 1221668

Источник

Оставьте комментарий

Adblock
detector