Только сборка, ничего личного: контракт между Apple и Kia оценивается в 3,6 млрд долларов

Южнокорейские СМИ сообщают новые подробности о грядущей сделке между Apple и Kia. Корейская компания, входящая в состав Hyundai Motor Group, будет производить для американского IT-гиганта электромобили в США, за что получит щедрую оплату.

 

В середине января Kia рассказала о своих планах на ближайшие пять лет, из которых стало ясно, что электромобильные амбиции у корейской компании довольно скромные: она планирует представить всего семь новых моделей и довести их совокупный выпуск до 500 тысяч в год. Но в реальности объём выпуска «электричек» у Kia может быть намного больше в свете грядущего контракта с Apple.

Напомним, что первые слухи о том, что Apple возродила свой электромобильный проект, замороженный в 2016 году, просочились в СМИ в декабре прошлого года, а в начале января стало известно, что из нескольких потенциальных партнёров в автобизнесе IT-гигант сделал выбор в пользу Hyundai Motor Group, о чём свидетельствовали хаотичные утечки информации с корейской стороны.

Слухи о грядущей сделке с Apple привели к резкому, 25-процентному росту стоимости акций Hyundai на биржах, но уже 11 января акции начали дешеветь. Что случилось? В тот день южнокорейские СМИ сообщили что Hyundai отдала «яблочную» сделку на откуп дочерней компании Kia, что, разумеется, привело к росту стоимости акций Kia. За последние сутки акции Kia подорожали сразу на 14,5% до исторического максимума в этом веке на очередной новости из Южной Кореи. На сей раз интернет-издание DongA.com сообщило, что контракт между Apple и Kia будет подписан ближе к концу текущего месяца, и что Apple инвестирует в Kia 4 триллиона вон, то есть около 3,6 млрд долларов.

Только сборка, ничего личного: контракт между Apple и Kia оценивается в 3,6 млрд долларов

Значительная часть этой суммы пойдёт на модернизацию сборочного завода Kia в американском городе Вест-Пойнт (штат Джорджия), который сейчас выпускает бензиновые модели Optima, Sorento и Telluride. Мощность этого предприятия, по данным самой Kia, составляет 340 тысяч машин в год. На спутниковых картах видно, что вокруг много свободной земли, так что расширяться есть куда. Неофициальные источники говорят, что в первые годы совместной работы Kia будет выпускать для Apple по 100 тысяч машин в год с перспективой увеличения объёма до 400 тысяч в год, то есть, по сути, речь идёт об удвоении мощности завода в Вест-Пойнте. Старт производства электромобилей Apple намечен на 2024 год, то есть время на разработку и «манёвры» (вплоть до сворачивания проекта) ещё достаточно.

Только сборка, ничего личного: контракт между Apple и Kia оценивается в 3,6 млрд долларов

Каким же будет электромобиль Apple? Судя по всему, он не будет даже отдалённой копией ни одной модели Kia или Hyundai, так как сделка подразумевает лишь контрактную сборку и использования на «яблочных» электромобилей некоторых комплектующих Hyundai-Kia. Новая модульная электромобильная платформа E-GMP, представленная корейцами в декабре, рассчитана на массовые и относительно недорогие (читай заурядные) электромобили и, вероятно, не подойдёт Apple с её замашками на премиум- и лакшери-сегменты.

Reuters на прошлой неделе сообщил, что отношение Apple к Hyundai не как к полноправному партнёру, а всего-лишь как поставщику услуг, породило раздоры в руководстве корейской компании — мол, как-то несолидно не участвовать в разработке того, что ты делаешь, то есть электромобиля Apple. Тем не менее щедрые финансовые вливания со стороны Apple, вероятно, приведут к скорому подписанию сделки, и теперь понятно, почему её спихнули на Kia – имиджем своей дочерней компании Hyundai всегда была готова немного пожертвовать в угоду собственным финансовым интересам.

То есть пока получается, что электромобиль Apple будет в значительной степени самостоятельным продуктом. Это накладывает на IT-гиганта дополнительные риски, ведь первый блин в автобизнесе у многих выходит комом. Но Apple по крайней мере учла негативный опыт Tesla, которая долго не могла наладить собственное массовое производство, а когда наладила, стала гнать много брака, о чём мы уже не раз рассказывали. С таким опытным партнёром как Kia «яблочная» компания, скорее всего, избежит производственных трудностей, но сможет ли она сама разработать качественную машину, пока большой вопрос, даже с учётом того, что сейчас она переманивает опытных специалистов у технологических лидеров отрасли — например, у Porsche.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий