Турбомотор с полным приводом и «внедорожные» настройки вариатора: всё о новом Renault Duster

Время на чтение: 5 минут

На первый взгляд, новый Дастер мы ждали неоправданно долго – без малого 4 года. В Европе модель появилась в 2017-м, а до России доехала только сейчас. Однако если вспомнить первое поколение, то там лаг был примерно такой же: в 2009-м Дастер запустили на европейских рынках и только в 2012-м – на российском. И всё-таки процесс доработки и приведения модели к требованиям, которые предъявляют российские реалии, занял несколько больше времени, чем ожидалось.

 

О причинах этой задержки мы можем только догадываться, однако, несомненно, на последнем этапе сказалась разразившаяся пандемия, всеобщий локдаун и закрытие границ. В результате стало невозможно ни пригласить для проведения тех или иных работ зарубежных специалистов, ни отправить за границы страны инженеров Renault Russia, чтобы провести эти работы на мощностях европейских техцентров. 

Турбомотор с полным приводом и «внедорожные» настройки вариатора: всё о новом Renault Duster

Тем не менее можно с удовлетворением подвести итог: огромный объем работ завершен, и московский завод Renault Russia начинает серийное производство второго поколения кроссовера, ставшего бестселлером и задавшего стандарты в своем сегменте. 

Про дизайн

Перед разработчиками внешнего дизайна из Renault Technocentre и Renault Technologie Roumanie стояла конкретная задача: образ нового автомобиля должен был быть максимально похожим на старый, то есть автомобиль должен восприниматься именно как Duster. Исходя из этого дизайнеры сохранили и форм-фактор, и основные пропорции. Однако автомобиль однозначно стал современнее: головная светотехника хоть и осталась галогеновой, но обрела светодиодные дневные ходовые огни, появились LED-элементы и в задних фонарях.

Турбомотор с полным приводом и «внедорожные» настройки вариатора: всё о новом Renault Duster

В компании подчеркивают, что платформа претерпела серьезные изменения, и даже говорят о «новом поколении модульной SUV-платформы», таком же, на котором построена Arkana. Платформа действительно получила новый передний модуль с электроусилителем руля вместо ГУР, а колесная база выросла (правда, всего на 3 мм, и только в случае полноприводных версий). Система полного привода, тормозная система и архитектура подвесок остались точно такими же. И в любом случае, если сравнивать платформы нового и старого Дастера, то более половины деталей тут уже новые.

А вот кузов нового Duster, по словам представителей марки, несмотря на все внешнее сходство со старым, обновился на 100%, включая и силовую структуру, и внешние панели. Это подтверждает и увеличенный угол наклона передних стоек, и несколько поменявшееся соотношение высоты остекления и высоты боковины.

При этом конструкторы постарались сохранить все достоинства первого поколения, прежде всего – связанные с проходимостью. Поэтому автомобиль сохранил очень большой (для класса) дорожный просвет, равный 210 мм, отличные показатели геометрической проходимости (угол въезда – 31 градус, угол съезда – 33 градуса). Кроме того, все автомобили российского производства получили стальную защиту двигателя и топливных магистралей. И ряд небольших усовершенствований. Например, нижняя накладка на бамперы Duster первого поколения была выполнена из окрашенной черной пластмассы, а сейчас она окрашена в массе, так что владельцы могут не опасаться царапин, полученных при контакте с грунтом: даже глубокую царапину можно выправить, просто нагрев деталь феном.

Читайте также:  Крутилки вернули назад, а тягу распределили по колёсам: тест-драйв Mitsubishi Outlander 2020

Про технику

«Наш» новый Duster принципиально отличается от «не нашего» линейкой доступных двигателей. Старый Дастер имел такую линейку двигателей и трансмиссий: 1,6 2WD МКП5, 1,6 4WD МКП6 (с первой короткой), 2,0 4WD МКП6 (с первой короткой), 2,0 4WD АКП4 плюс 1,5d 4WD МКП6. В Европе ставка сделана на турбомоторы объемом 1,0 и 1,2 литра, а также на 1,5-литровый дизель. Специфика российского рынка внесла в эту линейку серьезные коррективы. 

Турбомотор с полным приводом и «внедорожные» настройки вариатора: всё о новом Renault DusterТурбомотор с полным приводом и «внедорожные» настройки вариатора: всё о новом Renault Duster

Что касается 1,6-литрового мотора H4M, то он остается в линейке – им будут оснащать как полноприводные, так и переднеприводные версии, причем на полноприводных версиях будет стоять модернизированный вариант с измененной геометрией впускного тракта и модифицированными форсунками. В пару к нему предусмотрена только механическая 6-ступенчатая коробка. 

Также в линейке появляется новый для модели 1,3-литровый турбомотор ТСe-150 (он же H5H) мощностью 150 л.с., способный выдать 250 нм крутящего момента. Это тот же мотор, что используется и на моделях Arkana и Kaptur, где он работает исключительно в паре CVT, как с передним, так и полным приводом. В случае с Duster переднего привода с этим мотором не будет, предусмотрена лишь версия с CVT и полным приводом. 

Турбомотор с полным приводом и «внедорожные» настройки вариатора: всё о новом Renault Duster

Специально для модели Duster вариатор Jatco JF016E получил специальную настройку: если в системе полного привода включен режим LOCK, то гидротрансформатор вариатора не будет блокироваться до скорости 45 км/час. Тут стоит напомнить, что и в случае с Arkana, и в случае с  Kaptur гидротрансформатор блокируется на скорости 12 км/час. Изменения внесли для того, чтобы машина не боялась движения в сложных условиях, и можно было ползать с пробуксовкой сколько угодно. Кроме того, Duster станет первой моделью в гамме Renault, у которой этот мотор появляется с ручной трансмиссией, то есть будет версия ТСe-150 4WD МКП6 (с короткой первой передачей). 

Турбомотор с полным приводом и «внедорожные» настройки вариатора: всё о новом Renault Duster

И, наконец, пара неожиданных сюрпризов! Обсуждая перспективы появления в России второго поколения Duster, большинство экспертов высказывали уверенность, что двухлитровый атмосферник F4R отправится в небытие вместе с четырехступенчатым автоматом DP8. Но двухлитровый мотор остается в линейке, правда, только в паре с 6-ступенчатой механикой. Сделано это по просьбам армии фанатов двухлитрового атмосферника, чтобы они могли обновить свою машину, но остаться при этом со старым и знакомым мотором. Те же, кто хочет идти вперед и получить больше тяги при существенно меньшем расходе топлива, могут выбрать турбомотор. Комплектации будут ровно те же самые. А вот версия с двухлитровым мотором и автоматом уходит, и из вариантов с двумя педалями в линейке Duster будет только версия с CVT с и турбомотором. 

Кроме того, остается в линейке и дизель K9K, перспективы которого выглядели несколько сомнительно. Однако последние три года доля продаж Duster с этим двигателем постоянно росла и достигла 20%, так что дизель решено было не убирать. Он будет агрегатироваться все с той же шестиступенчатой механикой, поскольку, по словам инженеров Renault, сочетание дизеля и CVT не получается компоновочно. И в любом случае ставка делается именно на полноприводные версии, на которые пришелся 91% продаж Duster первого поколения. Не менее важно отметить, что все бензиновые моторы в линейке Duster, включая турбомотор TCe-150, адаптированы под работу на 92-м бензине. 

Читайте также:  Расширение в пока не представленном семействе: у Mercedes-Benz T-Class будет электроверсия

Про интерьер

И, конечно же, самые радикальные изменения претерпел интерьер автомобиля. Множество его элементов перекочевали с модели Arkana: руль, панель приборов, медиасистема EasyLink с 8-дюймовым тачскрином, климатическая установка. Рулевая колонка, наконец, получила регулировку не только по углу, но и по вылету, появился регулируемый поясной подпор, длина подушки увеличилась на 20 мм, а диапазон вертикального перемещения водительского сиденья вырос с 40 до 60 мм. Появился регулируемый бокс-подлокотник, улучшилось качество отделочных материалов. Это, конечно, не превратило Duster в Bentayga или Cayenne, но, вне всякого сомнения, вывело комфорт в салоне на новый уровень. И здесь тоже можно найти массу принципиальных отличий от европейской модели. Например, Duster для Европы не оснащается подогревом лобового стекла, руля и заднего ряда сидений. 

Про пассивную безопасность

При подготовке к запуску в серию нового автомобиля Renault Russia уделила самое серьезное внимание вопросам безопасности. Помимо стандартных сертификационных краш-тестов (фронтальный удар на скорости 56 км/ч с 50-процентным перекрытием и боковой удар со сминаемым барьером), в Renault провели и тест по методике ODB65/ARCAP, где испытание проводится с перекрытием 40%, более нагруженном и более критичном для автомобиля, и на скорости 65 км/час. Тест сознательно проводился на самом уязвимом варианте автомобиля, с самым тяжелым и объемным сочетанием двигателя и коробки, занимающем большой объем в подкапотном пространстве. При ударе именно такое сочетание способно к максимальному смещению и воздействию на конструкцию. Результаты теста показали, что ни водитель, ни пассажир не получили бы при таком ударе никаких серьезных травм, а проверка силового каркаса выявила отсутствие повреждений стойки А и порогов. Тут стоит учесть, что системы начисления баллов при фронтальном ударе в сериях ODB65/ARCAP и EuroNCAP идентичны, однако финальный рейтинг в звездах у данных серий разный: по методике ODB65 звезды не присуждаются, в рейтинге ARCAP учитывается результат только фронтального удара, а в рейтинге EuroNCAP – как фронтального удара, так и других испытаний и критериев. Так что напрямую сравнивать показатели рейтингов, полученных по отечественной и европейской системе, довольно сложно. Но новый Renault Duster – автомобиль российского производства, а ARCAP – единственная в России независимая серия краш-тестов. Поэтому четыре звезды, заработанные именно по этой методике, подтверждают достаточно высокий уровень безопасности автомобиля.

Турбомотор с полным приводом и «внедорожные» настройки вариатора: всё о новом Renault DusterТурбомотор с полным приводом и «внедорожные» настройки вариатора: всё о новом Renault DusterТурбомотор с полным приводом и «внедорожные» настройки вариатора: всё о новом Renault Duster

Вообще, при подготовке к запуску нового Renault Duster была проделана огромная работа. Так, более 25 недель было посвящено изучению шумов и вибраций, устранению проблем и повышению акустического комфорта. Я, например, не знал, что российские эксперты в области шумов и вибраций считаются одними из лучших в мире, и именно эти эксперты консультируют все подразделения группы Renault и альянса в других странах.

Читайте также:  Платной трассе М-12 от Москвы до Казани изменили маршрут

Про испытания

Еще большее внимание было уделено вопросам выносливости и надежности. В программе испытаний участвовало 20 автомобилей, каждый из которых проехал от 20 до 50 тысяч километров в самых разных условиях. Эти натурные испытания дополнили испытания на стендах, позволяющие относительно быстро «состарить» кузов и убедиться, что при этом в его структуре не происходит никаких критических изменений. Схема этих испытаний такова: сначала автомобиль с аппаратурой, записывающей все перемещения подвески и все воздействия на кузов, отправляется по некоему типовому маршруту – скажем, по дороге, которой владелец автомобиля может ездить на рыбалку. Далее эта запись трансформируется в программу стенда, и имитация проезда по этой дороге повторяется множество раз, будто в течении 10 лет интенсивного использования машины. В итоге выявляются слабые места, отрыв сварочных точек или треснувшие кронштейны. Все недочеты устраняются, в конструкцию вносятся изменения, и цикл повторяется. 

Турбомотор с полным приводом и «внедорожные» настройки вариатора: всё о новом Renault Duster

Например, в автомобиле есть абсорбер, уловитель паров бензина. Это достаточно большая деталь, которая крепится на кронштейне. К концу испытаний, что эквивалентно восьмому году эксплуатации, на нем появилась небольшая трещина. Конструкторам пришлось изменить форму и увеличить толщину этой детали, чтобы в будущем избежать такого рода проблем.

Сколько он будет стоить?

Реальные продажи нового Renault Duster должны начаться в самое ближайшее время. Уже в конце февраля будут объявлены рекомендованные цены и доступные комплектации, причем начнутся продажи именно с онлайн-заказов. Коммерческий директор Renault Russia Филипп Тьер уверен в самом светлом рыночном будущем новинки и совершенно не опасается «каннибализации» или внутренней конкуренции с другими моделями Renault сегмента SUV. По его словам, каждая из трех моделей (Duster, Kaptur и Arkana) ориентированы на собственную и достаточно уникальную аудиторию. Это подтверждает целый ряд фактов: например, 91% продаж Duster пришелся на версии 4×4, а в случае с Kaptur полноприводные варианты выбрали не более 20% покупателей. Кроме того, 85% покупателей Duster предпочли автомобили с механической коробкой, в то время как доля купленных Kaptur с АКП составила 75%. В компании считают, что эти пропорции останутся и в случае с новым Duster. 

Турбомотор с полным приводом и «внедорожные» настройки вариатора: всё о новом Renault Duster

В компании надеются, что автомобиль останется одним из лидеров сегмента, причем покупать его будут не только физические лица, но и корпоративные клиенты. Этому должны поспособствовать и поставки в страны СНГ, прежде всего – в Казахстан и Беларусь, которые начнутся во II квартале этого года. Автомобиль должен сохранить свою популярность и в какой-то мере повторить успех первого поколения, главным образом, благодаря уникальному для сегмента диапазону доступных вариантов. Должен этому способствовать и очень высокий уровень локализации, такой же, как у первого поколения Duster. Остается дождаться официального объявления цен и комплектаций… 

Источник

Оставьте комментарий

Adblock
detector