Загадка про «усики»: зачем на крыле антенна?

Подсказка: это один из первых помощников водителя.

В жигулевскую эпоху появилась мода на торчащие по бокам «усики» — металлические «антенны», прикрепляемые к переднему бамперу. Их устанавливали просто для украшательства, и вскоре мода сошла на нет. Жигулям такие безделушки никакой пользы не приносили.

Однако так называемые «карбфиллеры» (англ. Curb feeler) придумали для предупреждения водителя о приближении к бордюру при парковке. А в СССР устройства подобного типа устанавливали еще в 1934 году, например, на огромный 11‑метровый автобус ЯА‑2 (на фото), а также на дизельный грузовик Я‑5 с двигателем Коджу‑1.

В более позднее время карбфиллеры пришли к нам с самосвалами Татра 138 и 148. Такие «усики» помогали водителю точнее учитывать габариты громоздких автомобилей при маневрировании.

Загадка про «усики»: зачем на крыле антенна?

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что отечественный автопром породил массу уникальных решений?

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru

  • Иностранные грузовики, которые помогали строить СССР, — тут.
  • Специальная и техническая литература от издательства «За рулем»  — осознанный выбор профессионалов.
  • Велошина — крепление для перевозки велосипедов.

Фото: из архива автора

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий