Dacia Spring в продаже: дороже, чем ожидалось. Euro NCAP может всё испортить

Румынская марка Dacia, входящая в состав Groupe Renault, объявила о старте продаж самого дешёвого электромобиля в Европе — субкомпактного кросс-хэтчбека Spring. Во Франции базовая версия с учётом правительственных субсидий обойдётся в 12 403 евро. Осенью во время премьеры модели европейский СМИ ожидали, что базовый Spring уложится в «десятку», но, как видим, ошиблись. А главная интрига состоит в уровне безопасности Spring, ведь это, по сути, перелицованный Renault Kwid для развивающихся рынков, проваливший все краш-тесты, в которых участвовал.

 

Renault Kwid дебютировал в 2015 году, то есть сейчас, по идее, должен находиться на излёте своей рыночной карьеры, но в компании Renault решили подарить ему вторую жизнь в виде электромобиля. Весной 2019 года в Китае дебютировал электрический Renault City K-ZE, то есть Kwid с электромотором и прикрученной к днищу батареей, которая существенно уменьшила дорожный просвет (было 180 мм, стало 150 мм).

До конца 2019 года, по данным самой Groupe Renault, было продано 2658 экземпляров City K-ZE, в 2020 году — только 242. Напомним, что весной прошлого года Renault приняла решение свернуть продажи легковушек в Китае, за исключением City K-ZE — собираемые в здесь «электрички» теперь поставляются в Европу как Dacia Spring.

Dacia Spring в продаже: дороже, чем ожидалось. Euro NCAP может всё испортить

Премьера серийной версии Dacia Spring состоялась в октябре прошлого года с обещанием начать продажи ближайшей весной. При этом из отчётности Groupe Renault следует, что в 2020 году она уже продала в Европе 1722 экземпляра Spring! В январе своих покупателей в Европе нашли ещё 36 электрический кросс-хэтчбеков. Полагаем, что прошлогодний тираж понадобился для благополучной отчётности по корпоративным выхлопам CO2, а покупателем выступила какая-нибудь прокатная контора или даже правительство Франции, главный акционер Groupe Renault.

Dacia Spring в продаже: дороже, чем ожидалось. Euro NCAP может всё испортить

Между тем только вчера Dacia объявила официальные цены на Spring, да и то далеко не во всех странах Евросоюза. Дилеры начнут принимать предзаказы 20 марта, но частным клиентам придётся ждать заказанных машин до осени, а вот корпоративные парки и службы каршеринга начнут получать электрический кросс-хэчтбеки уже в этом месяце. Обещанная во время премьеры коммерческая версия Сargo с демонтированным задним сиденьем выйдет на рынок только в следующем году.

Dacia Spring в продаже: дороже, чем ожидалось. Euro NCAP может всё испортить

Итак, во Франции минимальная розничная цена Dacia Spring в комплектации Confort составляет 16 990 евро, но с учётом правительственных субсидий на покупку электромобилей (компенсируются 27% стоимости) выходит 12 403 евро. Если говорить про европейский рынок в целом, то это действительно самый дешёвый электромобиль, хотя, например, в Германии в прошлом году предлагался китайский электрический седан Suda SA01 за 10 390 евро, повергший в шок экспертов журнала auto motor und sport и автоклуба ADAC своими ужасающими потребительскими качествами.

А как же Citroen Ami, который сейчас стоит во Франции 6900 евро? Ami сертифицирован как квадрицикл, то есть на него не распространяются автомобильные требования к безопасности. Dacia Spring в свою очередь хоть и дешёвый, но полноценный автомобиль. В базовую стоимость включены 6 подушке безопасности, ABS, ESC, ограничитель скорости и система автоматического аварийного торможения (AEB). Вот только работает последняя лишь при движении вперёд. Системы контроля за полосой движения и распознавания усталости водителя не предусмотрены в принципе. Это значит, что большую часть актуальной ездовой программы испытаний Euro NCAP китайско-румынский электромобиль просто не сможет пройти.

Dacia Spring в продаже: дороже, чем ожидалось. Euro NCAP может всё испортить

Есть большие сомнения и по части пассивной безопасности, ведь Renault Kwid ни разу не прошёл краш-тесты хотя бы на удовлетворительно, хотя компания Renault предпринимала попытки улучшить конструкцию его кузова. Последний раз Kwid участвовал в испытаниях Global NCAP в декабре прошлого года, и смог заработать только две звезды. Учитывая печальный послужной список Квида в прошлых NCAP-сессиях, мы будем очень удивлены, если Euro NCAP не возьмёт на тесты эту машину, пусть даже за свой счёт.

Ещё несколько слов о потребительских характеристиках дешёвой европейской «электрички». Единственный электромотор на передней оси выдаёт максимальные 33 кВт (44 л.с.) и 125 Нм. Литий-ионная батарея ёмкостью 27,4 кВт·ч обеспечивает 230 км пробега в смешанном цикле WLTP. Полная зарядка от бытовой розетки займёт 13,5 часов. От экспресс-терминала с 125-амперным током «подкормить» батарею на 80% можно за 56 минут. Разгон до 100 км/ч занимает долгие 19,1 с, максимальная скорость — 125 км/ч. Снаряженная масса — 970 кг. Объём багажника по методике VDA — всего 270 л.

Dacia Spring в продаже: дороже, чем ожидалось. Euro NCAP может всё испортить

В комплектацию Confort входят кондиционер и простенькая аудиосистема с радиоприёмником и Bluetooth-модулем для подключения внешних устройств. Кузов — только белого цвета. За другие цвета нужно доплатить 500 евро, за запасное колесо — 180 евро.

Комплектация Confort Plus за 18 490 евро (13 498 евро с субсидиями) подразумевает мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном и навигацией, камеру заднего вида датчики парковки на заднем бампере, цвет металлик и цветные декоративные вставки снаружи и внутри кузова.

Dacia Spring в продаже: дороже, чем ожидалось. Euro NCAP может всё испортить

На наш взгляд, успех или провал Dacia Spring будет во многом зависеть от рейтинга Euro NCAP. Понятно, что ввиду скудного оснащения электронными ассистентами водителя он у Spring будет невысоким, но в данном случае интересны прежде всего краш-тесты, то есть смогут ли водитель и пассажиры выжить в этой машине в случае аварии.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий