Honda Legend стал беспилотным, но будет сделано только 100 штук и только для Японии

Компания Honda, как и обещала, первой в мире выпустила серийный беспилотник 3 уровня по классификации SAE на базе седана Legend: в нём можно на законных основаниях отпускать руль и заниматься своими делами. Увы, технология имеет массу ограничений и широкого распространения в ближайшие годы не получит.

 

Honda анонсировала автопилот 3 уровня осенью прошлого года, и тогда ожидалось, что его дебют приурочат к смене поколений седана Legend, но этого не случилось — Legend прежний и неизвестно, будет ли при мизерном спросе (сейчас модель официально представлена только в Японии) в несколько сотен в год у него преемник. Но автопилот к Legend действительно прикрутили, ради чего Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии внесло специальные изменения в законодательство, чтобы беспилотники 3 уровня могли выезжать на дороги общего пользования. Такие машины должны маркироваться специальными наклейками, записывать в чёрных ящик все сведения о работе автопилота на протяжении последних 6 месяцев или последние 2500 эпизодов его включения/выключения, а также иметь систему мониторинга состояния водителя.

Honda Legend стал беспилотным, но будет сделано только 100 штук и только для Японии

Напомним, что 3 уровень автономности по SAE подразумевает перенос ответственности за безопасность на дороге с водителя на машину, но водитель должен по требованию электроники оперативно (но не мгновенно) вернуться к ручному управлению, то есть он может читать книгу, смотреть фильм, играть в видеоигры, но не может спать. Беспилотный режим можно активировать только на скорости до 50 км/ч в условиях, которые электроника сочтёт безопасными — по сути, это вялотекущие пробки на хорошо освещённых дорогах с качественной разметкой.

На Honda Legend система автономного вождения называется Traffic Jam Pilot и входит в состав пакета электронных ассистентов водителя Sensing Elite вместе с адаптивным круиз-контролем. «Железо», судя по описанию, нехитрое: две стереокамеры под лобовым стеклом, десять радаров ближнего и дальнего радиуса действия в бамперах (из-за них немного изменён дизайн самих бамперов) и спутниковая навигация.

Других участников дорожного движения Honda Legend информирует об активации беспилотного режима специальными светодиодными огнями. Также специальные световые маркеры есть в салоне, показывающие водителю статус системы. Зелёный цвет говорит о том, что всё в порядке, красный требует вмешательство в управление. Если водитель не реагирует на требование электроники о перехвате управления, система сама тормозит автомобиль и паркует его на обочине либо прямо на полосе, если обочины нет или добраться до неё по каким-либо причинам невозможно.

Пакет Sensing Elite доступен только для гибридной версии Legend с атмосферным V6, тремя электромоторами и полным приводом. Цена — 11 млн иен или 7,6 млн рублей в переводе по текущему курсу. Вот только купить эту машину нельзя даже в Японии — только взять в лизинг, причём общий тираж беспилотных Legend ограничен сотней экземпляров.

Honda Legend стал беспилотным, но будет сделано только 100 штук и только для Японии

Будет ли Honda предлагать систему Traffic Jam Pilot на других своих моделях, неизвестно. Мы думает, что не будет, поскольку осенью прошлого года Honda вступила в альянс с корпорацией General Motors и с 2018 года финансирует джи-эмовский беспилотный проект Cruise, технически более продвинутый и перспективный. Полагаем, что беспилотный Legend – это своеобразный пиар-проект, подводящий черту под собственной беспилотной системой в преддверии перехода на джи-эмовскую.

Тем не менее сам факт того, что хотя бы в Японии и хотя бы для пробок беспилотники официально легализовали, очень примечателен. Ни США, ни Европа этого пока не сделали, поэтому «полный автопилот» Tesla – это формально система 2 уровня по SAE, а Audi так и не смогла активировать свой автопилот третьего уровня на флагманском седане А8, хотя представила его ещё в 2017 году.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий