Lexus LF-Z Electrified: руль по проводам и водитель в роли конного всадника

Японская премиальная марка Lexus представила концептуальный полноприводный кросс-лифтбек LF-Z Electrified, который показывает, чего ожидать от её электромобилей, которые разрабатываются на оригинальной платформе и выйдут на рынок ближе к 2025 году.

 

Компания Toyota и принадлежащая ей марка Lexus не спешат по примеру Volkswagen и Tesla заваливать мир электромобилями и пока поддерживают экологический дискурс в автопроме преимущественно гибридами, а электромобили в представлении Toyota могут быть не только батарейными, но и водородными — в конце прошлого года стартовали продажи второго поколения водородной модели Mirai. Volkswagen и Tesla водородные силовые установки считают бесперспективными и их разработкой не занимаются.

Lexus LF-Z Electrified: руль по проводам и водитель в роли конного всадника

Тем не менее батарейные электромобили займут важное место в будущей продуктовой линейке Lexus: к 2025 году премиальная марка обещает представить 20 новых моделей с разными типами силовых установок, но сколько из них будет именно электрических, пока не сообщается. Известно лишь, что японская компания разрабатывает полностью новую электромобильную платформу с интегрированной в пол батареей и проводным рулевыми управлением, не имеющим механической связи с колёсами, — решение, преимущество которого мы уже не раз показывали на примерах новинок калифорнийского стартапа Canoo.

Сейчас в модельной линейке Lexus есть лишь один электромобиль — кроссовер UX 300e, и он конверсионный, то есть сделан на базе аналогичной модели с ДВС со всеми неизбежными при таком подходе издержками вроде висящей под брюхом батареей, уменьшающей дорожный просвет.

Lexus LF-Z Electrified: руль по проводам и водитель в роли конного всадника

Электромобили нового поколения на новой платформе будут лишены технических компромиссов. Их первой предтечей стал концепт Lexus LF-30 Electrified образца 2019 года с очень футуристичным кузовом. Представленный сегодня концепт LF-Z Electrified куда ближе к реальности и снаружи выглядит как готовый к серийному производству продукт, а вот салон всё ещё слишком скульптурный, с креслами-коконами без ремней безопасности.

По бокам от места водителя к трёхэкранному щитку приборов тянутся планки-подлокотники, напоминающие поводья, которыми когда-то всадники и извозчики управляли лошадьми. Таким образом подчёркивается, что водитель в LF-Z главный, но на самом деле всем заправляет искусственный интеллект, который изучает поведение водителя и адаптирует машину под его потребности, а в перспективе будет готов взять полностью управление на себя.

Габаритная длина Lexus LF-Z Electrified составляет 4880 мм, колёсная база — 2950 мм, снаряженная масса — 2100 кг. Максимальная отдача силовой установки — 400 кВт (544 л.с.) и 700 Нм (это, к слову, меньше, чем у представленного сегодня серийного Kia EV6 GT). До 100 км/ч концептуальный кросс-лифтбек разгоняется за 3 с, максимальная скорость — 200 км/ч. Ёмкость батареи — 90 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 600 км по циклу WLTP, максимальная мощность зарядки — 150 кВт (у Kia EV6 GT — 350 кВт).

Как видим, технические характеристики по сегодняшним меркам довольно заурядные, но к 2025 году, когда LF-Z или похожая на него модель выйдет на рынок, они могут быть изменены.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий