О планах и перспективах компании Сузуки рассказал на ежегодной пресс-конференции генеральный директор Suzuki Motor Russia Юта Такахаси.
Глава российского подразделения Suzuki отметил, что планы у компании амбициозные: если в 2020 году на нашем рынке удалось реализовать 8000 машин, то в этом нужно достичь отметки в 10 000 шт., а в 2022-м добиться продаж 13 000 авто. А в перспективе — завоевать 1% рынка, как в лучшие времена.
План продаж на 2021 год выглядит так:
- Vitara — 6,5 тыс. штук
- Jimny — 2 тыс. шт.
- SX4 — 1,5 тыс. штук.
Несмотря на скромные результаты в России, доля нашей страны в европейских продажах марки увеличилась с 2,7% в 2019 году до 4,1% в 2020-м.
При этом компания не собирается менять стратегию на нашем рынке. Основными «китами» марки по-прежнему остаются: имидж бренда, дилерская сеть и увеличение продаж.
Единственное, что, возможно, придется скорректировать, это двигаться в сторону онлайн-торговли, пандемия показала перспективность этого направления. Однако тут все зависит от потребительского поведения — до сих пор большинство клиентов предпочитает совершать покупку традиционным способом, в дилерском центре. Если тренд изменится, компания готова к переменам.
В Suzuki, как и в AEB, ожидают, что в этом году российской рынок незначительно вырастет, приблизительно на 2%, достигнув результата 1 млн 650 тыс. проданных машин.
Относительно модной сейчас темы электрификации глава российского подразделения был категоричен: «В России мы полагаемся только на ДВС». При этом он знает, что «планы по электрификации моделей существуют».
На вопрос журналиста, не проиграла ли компания не наладив в России локальную сборку, Юта Такахаси отреагировал по-японски деликатно, отметив, что Suzuki удовлетворена тем качеством автомобилей, которое есть сейчас. И он не считает, что локальная сборка является преимуществом.
- А пока автомобили Suzuki дорожают, в апреле прибавка составила 50–80 тыс. рублей.
Фото: Depositphotos
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: