ЛиАЗ снял с производства классический автобус 5256 (его делали 35 лет)

За весь период выпустили более 25 тысяч таких машин.

За весь период выпустили более 25 тысяч таких машин.

Ликинский завод «Группы ГАЗ» окончательно прекратил производство автобусов большого класса ЛиАЗ-5256. Это высокопольная модель классического типа, которую серийно выпускали с 1986 года, то есть ровно 35 лет. Одновременно в историю ушел и ЛиАЗ-5293 — аналогичная машина, но с пониженным уровнем пола в районе двух передних дверей. В прайс-листе ЛиАЗа от апреля 2021 года уже нет этих продуктов.

Дром обратился за комментарием в пресс-службу «Группы ГАЗ», и вот что нам ответили: «ЛиАЗ-5256 и -5293 заменены в продуктовой линейке более современными и отвечающими последним техническим требованиям низкопольными автобусами  семейства ЛиАЗ-5292 (в городской и пригородной модификациях). Поэтому завершение производства ЛиАЗ-5256 и -5293 — это логичный шаг, отвечающий запросам рынка».

В компании отметили, что из-за высокого уровня пола посадка в ЛиАЗы-5256 была неудобна для маломобильных и пожилых пассажиров. Более современный ЛиАЗ-5292, выпускаемый с 2004 года, имеет низкий уровень пола и систему книлинга (автоматически опускающаяся подвеска на остановках) — за счет этого сокращается время посадки, что положительно сказывается и на экономике перевозок (время прохождения маршрута сокращается на 15%). Кроме того, пассажировместимость у 5292 выше, чем у предшественника, и достигает 112 человек (сидячие + стоячие места), это лучший показатель среди больших городских автобусов. 

На ЛиАЗе говорят, что муниципалитеты и перевозчики в последние годы сами отказывались от закупок новых 5256/5293 в пользу более современных 5292. Иными словами, классическое семейство «умерло естественной смертью» из-за иссякшего спроса на него. 

«На сегодня в производстве находятся последние экземпляры ЛиАЗ-5256, которые будут переданы заказчикам по ранее заключенным контрактам. Все контракты на ЛиАЗ-5293 завершены. Завод обеспечит наличие запасных частей для обслуживания автобусов ЛиАЗ-5256 и -5293 в течение следующих десяти лет (до 2031 года)», — сказали в «Группе ГАЗ».

ЛиАЗ-5256 разрабатывался в 70-80-е годы силами Всесоюзного конструкторско-экспериментального института автобусостроения, располагавшегося в городе Львове. Машина сменила легендарный ЛиАЗ-677 и, в отличие от него, имела задне-, а не переднемоторную компоновку. Городской вариант 5256 прекратили выпускать в 2017-м, с тех пор из этого семейства производились пригородная и междугородная модификации. В разные годы автобусы этой модели оснащали дизелями КАМАЗ, ЯМЗ, Caterpillar и Cummins. 

Комментирует журналист и эксперт по автобусам Андрей Михайлов: «Последние пять лет 5256 строили едва ли не штучно по сравнению с актуальными моделями ЛиАЗа. С 2018 года она была доступна в России только в пригородном и междугородном варианте, а городская версия поставлялась исключительно на экспорт. ЛиАЗ-5293, версия 5256 с пониженным уровнем пола, благодаря широкой унификации с предшественником был актуален скорее для хозяйств с большим количеством 5256, но разница в цене с современными моделями уже не могла привлекать новых клиентов. Между советским ЛиАЗ-5256 и автобусом, выпущенным в 2021 году, — бездонная пропасть. Эта машина за 35 лет в серии прошла огромный эволюционный путь и с годами стала проверенной и достаточно надежной, самым массовым автобусом своего класса в России с совокупным тиражом более 25 тысяч единиц. Во многом снятию модели 5256 с производства способствовали развал и деградация автопредприятий небольших городов, традиционных потребителей лоукостеров от ЛиАЗа. Мегаполисы перешли на современные низкопольные автобусы, а в провинции начиная с 2010-х годов покупателей на такие машины становилось все меньше и меньше. Многие города в принципе потеряли муниципальные автопредприятия, перейдя на маршрутки и пазики: большой автобус в провинциальной России — в принципе вид вымирающий».

ЛиАЗ-5256 в его последней итерации. Фото: Андрей МихайловЛиАЗ-5256 в его последней итерации. Фото: Андрей Михайлов ЛиАЗ-5256 в его последней итерации. Фото: Андрей МихайловЛиАЗ-5256 в его последней итерации. Фото: Андрей Михайлов ЛиАЗ-5256 образца 80-начала 00-х годовЛиАЗ-5292, выпускается с 2004 года. Нынешняя основная модель завода ЛиАЗ 

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...