Вступили в силу новые правила сдачи экзаменов на водительские права

Время на чтение: 1 минута

Вступили в силу новые правила сдачи экзаменов на водительские права

1 апреля в России вступили в силу новые правила сдачи экзаменов на водительские права. Нововведения описаны в постановлении правительства РФ № 1097 и регламенте МВД по проведению экзаменов. Главное: практическая часть теперь предполагает только испытание в реальной среде в городе, теста на отдельной огороженной площадке больше нет.

Объединенный экзамен вводится для получающих права категорий B (легковые автомобили), C (грузовики) и D (автобусы). В случае с мотоциклетной A ничего не меняется.

Экзамен будет длиться примерно 30 минут для самой популярной категории B (для остальных может достигать 50 минут). Упражнения, которые выполнялись кандидатами исключительно на закрытой территории: параллельная парковка, старт на подъеме, заезд в бокс, разворот в ограниченном пространстве, — теперь будут демонстрироваться экзаменатору на улицах (ГИБДД рекомендует территории вдали от жилой застройки, в тупиках и т. д.).

Когда использовать улично-дорожную сеть невозможно, ГИБДД оставила за региональными властями право часть практических тестов проводить на закрытых площадках, замечает «Коммерсантъ».

Есть изменения в перечне ошибок и нарушений — отныне они разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам в зависимости от степени влияния на безопасность движения. Грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Например, основанием для прекращения практического испытания станет ситуация, когда кандидат не пристегнет ремень безопасности или использует во время движения телефон.

Для получения положительной оценки будущему водителю необходимо продемонстрировать навыки безопасного управления транспортным средством в условиях реальной дорожной обстановки, набрав при этом, как и ранее, менее пяти штрафных баллов.

Еще одним принципиальным нововведением станет возможность присутствия наблюдателей в автомобиле при проведении экзамена. В качестве таковых могут выступить, например, другие кандидаты в водители, ожидающие своей очереди, представители общественных организаций, автошкол. Участие наблюдателей поможет добиться повышения прозрачности экзамена и разрешить возможные спорные ситуации, подчеркивает ГИБДД России.

Читайте также:  КАМАЗ начал работу над двигателями класса «Евро-6»

Источник

Оставьте комментарий

Adblock
detector