Умер директор КАМАЗа, руководивший компанией в самый черный период

Последние 15 лет Бех находился на пенсии.

Последние 15 лет Бех находился на пенсии.

В Набережных Челнах 4 апреля на 76-м году ушел из жизни Николай Бех — бывший директор Камского автозавода, руководивший компанией в самый сложный период — в 90-е. В эпоху Ельцина Бех был вторым по влиянию человеком в российском автопроме после Владимира Каданникова, тогдашнего директора АвтоВАЗа.

По специальности Николай Иванович — технолог литейного производства. Свою карьеру он начал в 1969-м на ВАЗе, в Тольятти, где трудился более 11 лет и дорос до позиции главного инженера. Затем Николая Ивановича перевели на КАМАЗ директором литейного завода. В 1984-м на три года его направили руководить постройкой Елабужского тракторного завода (ныне часть его площадей занимает Sollers). Директором производственного объединения КАМАЗ Беха назначили в 1987 году, он занимал эту должность 10 лет.

Важные события в истории КАМАЗа, связанные с этим человеком:

  • 1987 год — организация выпуска микролитражных автомобилей Ока;
  • 1988 год — разработка принципиально нового семейства тягачей КАМАЗ-88, постройка их прототипов (в серию машины, увы, не пошли);
  • 1991 год — акционирование предприятия;
  • 14 апреля 1993 года — гигантский пожар, полностью уничтоживший завод двигателей КАМАЗа;
  • декабрь 1993 года — восстановление завода двигателей, возобновление производства моторов КАМАЗ;
  • 1994 год — ввод в строй построенного с нуля завода микролитражных автомобилей, благодаря которому нарастили выпуск микролитражек Ока;
  • с середины 90-х — расширение модельной гаммы грузовиков и внедрение в производство первых этапов модернизации продукции.

После 1997 года и вплоть до 2006-го Бех занимал руководящие должности на различных российских промышленных предприятиях («Сибур», «Курганмашзавод», «Звезда-Энергетика»). Последние 15 лет находился на пенсии.

Николай БехПрототипы принципиально новых грузовиков КАМАЗ-88, 1988 год 

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...