Дальневосточное ретро: любители классических японских автомобилей открыли сезон во Владивостоке (ФОТО)

Дальневосточное ретро: любители классических японских автомобилей открыли сезон во Владивостоке (ФОТО)

Они в шутку называют друг друга «ржаволюбами», но состоянию их автомобилей могут позавидовать владельцы даже новых машин. Восстановленные до состояния новых, редкие даже для Дальнего Востока модели, сияющие экземпляры японского классического автопрома представили на водной станции ЦСКА.

Несмотря на плохую погоду, десятки людей приехали в центр Владивостока, чтобы посмотреть на «дальневосточное ретро» — японские машины, которые уже перешли в разряд классики. Команда «Клуб японской автоклассики» открыла сезон на водной станции ЦСКА.

Классическими считаются автомобили, выпущенные до декабря 1989 года. К участию в выставке допускаются только те, что на ходу и полностью комплектны. Те же модели, что продолжили выпуск в 90-е годы, еще не считаются классикой, однако ограниченное количество также допустили к участию.

У большинства автомобилей богатая история. Белый Nissan Skyline С211 1980 года выпуска — первая турбовая машина, произведенная в Японии. Владелец восстанавливал ее после десятилетия «мертвого» пребывания в мокром гараже.

Nissan Fairlady Z S30 1977 года выпуска владелец восстанавливает уже несколько лет. Основные работы уже завершены, хотя это было непросто —на старые и очень редкие модели даже на Дальнем Востоке и в Японии запчасти найти очень сложно.

«Я ее купил в 2013 году, и с тех пор восстанавливаю, — рассказывает Захар. — Полную покраску и переборку закончил где-то в 2016, а с тех пор потихонечку — там винтик, тут резиночка. Вообще на просторах России праворульных S30 всего три, две из них не ездят вообще, на ходу только моя. Леворуких Datsun тоже не больше пяти. Эту машину я не искал, мне товарищ скинул ссылку на объявление на FarPost. Даже тогда она стоила больше $10 тысяч. Она была абсолютно не на ходу. Вросшая в землю. Мы поговорили с хозяином и я уехал. А потом он мне перезвонил и говорит — приезжай. Я объяснил, что не готов покупать ее за такие деньги. Но мы пришли к консенсусу. И начался процесс восстановления. Если хочешь восстановить машину — делай сам. Даже сейчас у нас в городе нет как таковых контор, которые в состоянии сделать машину полностью. Это очень трудозатратно, никто не готов платить. Я на те времена потратил только на покраску более 300 тысяч рублей. Сейчас с учетом всех затрат покраска обойдется, наверное, в миллион. Я сам разбирал, мотор вез в одно место, ходовку в другое. Часть крепежа на оцинковку, на гальванику, все это искал, потом все собирал обратно».

Внутри S30 восстановлена до оригинального состояния за исключением сидений. В те годы, когда выпускалась эта машина, набивкой кресел служил конский волос. Естественно, за годы жизни его состояние уже сложно было назвать приемлемым. Несмотря на возраст, автомобиль ведет себя вполне резво, хотя для современного человека машина, конечно, имеет свою специфику. В ней вообще нет электроники, никаких вспомогательных механизмов. Зато есть мощный мотор и классическая компоновка GT.

Рядом стоят Subaru Leone 1977 года, редчайшая Honda Civic первого поколения 1978 года броского алого цвета. Этот автомобиль владелец несколько лет назад привез даже не из Японии, а из Нидерландов — в память об этом на двери багажника красуется наклейка с буквенным кодом страны, NL.

У большинства этих автомобилей еще нет привычного расположения боковых зеркал на передних стойках. Они располагаются на верхней части крыла у капота.Владелец Toyota Carina 1975 года выпуска говорит, что настройка таких зеркал объединяет людей, потому что одному с ними справиться сложно.

«Таких очень мало, в России больше их не видел, — рассказывает Алексей. — Даже когда запрашиваем некоторые детали в Японии, японцы спрашивают: «Что-что?». Машина собирается уже года два-три. Восстанавливаю в свободное время. Все тяжело достается, цена соответствующая. Но основное — это время. Такой машиной, мне кажется, в любом городе владеть замечательно. Когда проезжаешь мимо, люди радуются. Внутри у нее два мощных карбюратора, злой, прям лютый 1,6! 160 км я на ней разгонялся. Привыкнуть к «рогам» тяжело, особенно к левому. Они настраиваются. Зеркало — это сфера с отверстием, в котором находится пружина и штырь, который закручивается. Технически сделано очень интересно. И чтобы затянуть его, надо закрутить и выставить угол. Чтобы выставить угол, требуется совместная работа. Вот такие машины — они объединяют!».

Японские машины, как ни крути, это часть истории Владивостока. И пока еще в городе немало людей, которые помнят, любят и хранят эти «символы свободы», хлынувшие на Дальний Восток в 90-х годах. Чуть поодаль от классических купе и седанов стоят «злые» внедорожники. Рядом с ними расположились представители клуба LowFamily — любители низких машин с обвесами по периметру. Возле Toyota Chaser стоит видавший виды двухкассетный магнитофон Sharp — он тоже выпускался в восьмидесятых.

Открытие сезона для любителей классического JDM (Japan Domestic Market — японский внутренний рынок, общее наименование «праворульных» автомобилей), конечно, довольно условная веха. Многие на своих машинах ездят круглый год. Другие, впрочем, гоняют только на треках или просто оставляют своих «железных коней» для приятного выходного дня. Каждая представленная машина по-своему уникальна, хотя все они когда-то были выпущены в серийное производство и колесили по дорогам всего мира.

                     

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Adblock
detector