Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой

После морозной зимы асфальт сходит особенно охотно. И если в Москве его много и осталось достаточно, то в Тверской и Ярославской областях была беда, а стала катастрофа. Туда-то мы и погнали новенькую Элантру на проверку всей суровостью наших реалий.

Несколько выдающихся ям, несмотря на всю осторожность, я прозевал, и передним колесам досталось по полной программе. Вроде всё цело… На дисплее с показаниями датчиков давления в шинах остались неизменные цифры, диски визуально тоже не пострадали.

На испещренной заплатками дороге Hyundai позволяет ехать быстро. Подвеска не донимает ни жесткостью, ни шумами. А ведь у нас была Elantra в топовой комплектации на шинах 225/45 R17. На базовых «пятнадцатых» или на самых массовых 16‑дюймовых будет вообще шикарно. В редкие моменты, когда асфальт становился почти ровным, Elantra отметилась похвальным равнодушием к колее и адекватным ответом на действия рулем.

Конечно, электроусилитель настроен без изысков. Сзади стоит простая балка. Крены кузова в поворотах могли бы быть поменьше. А вы ждали взрывного характера, соответствующего инопланетной внешности? Его нет.

Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой

Материалы по темеНовая Hyundai Elantra — тест российской глубинкойHyundai Solaris б/у: большинство косяков устранили до васНовая Hyundai Elantra — тест российской глубинкойHyundai Elantra с пробегом: 4 «за», 4 «против» и 4 замечанияНовая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой215 (и еще 140) тыс. км на Hyundai Solaris — честный отзыв владельца

Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой

Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой

Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой

Двигатель

Двухлитровый мотор Smartstream честно везет на свои 150 сил и не более того. Проверили на полигоне: паспортные 9,8 с до сотни и 203 км/ч максимальной скорости машина выдает.

Версия с двигателем 1.6 в наши руки ещё не попадала, но легко предположить, что её темперамента хватит только совсем спокойным водителям. Тем более, что с механической коробкой новая Elantra не предлагается — лишь шестиступенчатый автомат. В целом он адекватен, только слегка тормозит при необходимости шустро переключиться вниз для обгона.

Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой

Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой

Тормозов, дисковых «по кругу», хватает для хорошего замедления, и управлять ими удобно.

Hyundai приятно удивил шумоизоляцией колесных арок. Часто у азиатских автомобилей именно они доставляют основной дискомфорт. Тут же всё отлично. Звук мотора проникает в салон только на интенсивном разгоне. После 120 км/ч отчетливо слышен ветер, но в целом Элантру можно назвать тихой машиной.

Никакой механики

Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой

В последние пять лет россияне чаще покупают новые автомобили с разными типами автоматических коробок, нежели с механикой. В 2020 году доля автоматов достигла 62%. Все премиальные бренды за исключением Porsche «ручку» в России не предлагают в принципе.

В массовом гольф-классе щедрый выбор пока дает Skoda Octavia, у которой МКП ставится и с базовым мотором 1.6 MPI, и с шустрым 1.4 TSI, причем во всех комплектациях. Toyota Corolla и Kia Cerato допускают механическую коробку только в двух наиболее дешевых версиях из 7 и 12 соответственно. А Elantra стала первой моделью в сегменте, которую можно купить только «на автомате».

Из машин более высоких классов пока ещё богаты на «механические» варианты среднеразмерные кроссоверы: такие варианты есть почти у всех лидеров сегмента.

Салон и багажник

После 300 км выхожу из машины, как новенький: кресло получилось удачным. Я бы сделал подушку чуть длиннее. Наша машина — в максимальной комплектации, с электроприводами регулировок и настройкой подушки по углу наклона. Она и выручает, а вот на сиденьях попроще, подозреваю, будет не так удобно. К тому же у простых нет настройки поясничного упора.

Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой

Ансамбль передней панели и центрального тоннеля выглядит шикарно. Чертовски жаль, что к развернутой на водителя отлогой консоли и поручню под левую руку переднего пассажира не прилагается что-нибудь шустро-наддувное под капотом. Двигатель 2.0 не подходит по темпераменту спортивному интерьеру, а с мотором 1.6 и вовсе оксюморон.

Даже в нижнем положении кресла я при росте 186 см смотрю практически на стык потолка и ветрового стекла. Щетки-то длинные, прочищают до самого верха. А вот шарм кокпита пропадает. Накладка тоннеля оказывается не прямо под локтем, а где-то на уровне бедра.

Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой

Заднее сиденье встретило хорошим запасом места в коленях. Дальше — разочарования. Голова упирается в потолок, хотя ни уменьшающей высоту панорамной крыши, ни купеобразного силуэта у машины нет. Ни единой розетки задним седокам не полагается. Обогрев — только у подушек. Сложился целый набор мелочей, на которых конструкторы сэкономили: капот без газовых упоров, потолочные плафоны на лампах накаливания, отсутствие очечника и верхней ручки около водительского места. Зато зачем-то есть отделка с перфорированной кожей и электроприводы сиденья переднего пассажира.

Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой

***

Elantra дает то, чего сейчас хотят многие: сочетание крутой внешности со среднестатистической начинкой. Выпячивание богатых опций, с которыми купят совсем немного машин, - при экономии на полезных мелочах для всех комплектаций.

Запрашиваемых денег машина стоит, а её минусы не назвать существенными. Думаю, продажи должны заметно подрасти с совсем уж провальных 2684 автомобилей за прошлый год. Место для роста есть: родственный Kia Cerato расходится в пять раз лучше.

Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой

Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой

Hyundai Elantra 2.0 АТ6

  • Длина / ширина / высота / база 4650 / 1825 / 1430 / 2720 мм
  • Снаряженная / полная масса 1305 / 1770 кг
  • Объём багажника 474 л
  • Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 6200 об/мин; 191 Н·м при 4500 об/мин
  • Время разгона 0–100 км/ч 9,8 с
  • Максимальная скорость 203 км/ч
  • Топливо / запас топлива АИ‑92, АИ‑95 / 47 л
  • Расход топлива: город / трасса / смешанный цикл 10,0 / 5,3 / 7,0 л / 100 км
  • Трансмиссия передний привод; А6

3 недостатка

За 650‑километровый пробег на новой Элантре у меня вызвали раздражение три вещи. Левая щетка оставляет широкую неочищенную зону около левой стойки крыши. За ней не то что пешеход, но и автомобиль может спрятаться.

Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой

Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой

Климат-контроль в автоматическом режиме требовал ручной корректировки температуры. Днем на солнышке было комфортно при 20,5˚ С на дисплее. К вечеру при них же становилось холодно, и автоматика этого не замечала. Тепло в салон возвращалось только при 22 градусах. Та же картина, но в обратной последовательности была утром.

Не замечал прежде какой-то «кривизны» своих ног, но в Элантре я раз пять или шесть включал правым коленом обогрев своего сиденья. И ещё пару раз активировал рукавом пассажирский, когда лез за телефоном в нишу на консоли. Как минимум нужно увеличить усилие нажатия на клавиши.

Elantra на фоне конкурентов

Модель

Силовой агрегат

Цена, млн руб.

Kia Cerato

1.6 МТ

1,29–1,36

1.6 АТ

1,33–1,46

2.0 АТ

1,37–1,64

Hyundai Elantra

1.6 AT

1,39–1,47

2.0 AT

1,51–1,8

Skoda Octavia

1.6 AT

1,47–1,76

1.4 TSI MT

1,48–1,77

1.4 TSI AT

1,53–1,82

2.0 TSI DSG

1,93–2,13

Toyota Corolla

1.6 MT

1,53–1,61

1.6 CVT

1,67–2,04

Фото автора и фирмы Hyundai



Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой

После морозной зимы асфальт сходит особенно охотно. И если в Москве его много и осталось достаточно, то в Тверской и Ярославской областях была беда, а стала катастрофа. Туда-то мы и погнали новенькую Элантру на проверку всей суровостью наших реалий.

Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой — фото 1247131Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой — фото 1247134Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой — фото 1247133Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой — фото 1247132Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой — фото 1247139Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой — фото 1247138Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой — фото 1247137Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой — фото 1247136Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой — фото 1247143Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой — фото 1247142Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой — фото 1247141Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой — фото 1247140Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой — фото 1247144Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой — фото 1247150Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой

После морозной зимы асфальт сходит особенно охотно. И если в Москве его много и осталось достаточно, то в Тверской и Ярославской областях была беда, а стала катастрофа. Туда-то мы и погнали новенькую Элантру на проверку всей суровостью наших реалий.

Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой — фото 1247133Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой — фото 1247140Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой — фото 1247139Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой — фото 1247131Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой — фото 1247136Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой — фото 1247138Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой — фото 1247142Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой — фото 1247134Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой — фото 1247141Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой — фото 1247150Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой — фото 1247137Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой — фото 1247132Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой — фото 1247143Новая Hyundai Elantra — тест российской глубинкой — фото 1247144

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий