5 вопросов про Ладу Иксрей (и ответы конструктора)

Когда ждать рестайлинга, что случилось с роботом, почему отказались от электрогидро­усилителя руля?.. — по всем пунктам отчитался Олег Груненков, директор проекта «Семейство автомобилей Lada XRAY».

5 вопросов про Ладу Иксрей (и ответы конструктора)

— Довольны ли вы тем, ­как чувствуют себя модели XRAY и XRAY Cross?

— Если говорить о целях, которые мы ставили перед Иксреем, то мы их достигли. В 2017–2018 годах он занимал восьмое место в списке самых популярных машин российского рынка. Сейчас мы держимся в двадцатке, и это тоже хороший результат. Что до рестайлинга, то проводить его не планируем, а сосредоточимся на выпуске спецверсий — эксперимент с версиями Instinct и Black оказался успешен.

— Почему на Иксрее нет восьмиклапанного двигателя, ведь он помог бы снизить цену?

— Появление нового мотора сопряжено с проведением большого объема работ, связанных с калибровками, которые затрагивают минимум три сезона: зима-лето-зима или лето-зима-лето. Это требует много времени и затрат, которые не смогут окупиться, учитывая небольшие объемы производства.

Материалы по теме5 вопросов про Ладу Иксрей (и ответы конструктора)11 000 км с Ладой XRAY Cross: вот чем он лучше (и хуже) Весты SW5 вопросов про Ладу Иксрей (и ответы конструктора)Автомат Лады XRAY — это вариатор или нет? Ответ АВТОВАЗу5 вопросов про Ладу Иксрей (и ответы конструктора)На Lada XRAY больше не устанавливают мотор 1.8

— Вы недавно обновили робот АМТ с одним сцеплением, который сочетается с мотором 1.6 — эта коробка еще не отжила свое?


— Робот, который прежде совмещался с двигателем 1.8, действительно был неспешен. У этого мотора достаточно большой крутящий момент, приходилось программно его ограничивать — для того, чтобы он не разрушал коробку. Это давало задержки, но увеличивало надежность силового агрегата.

Когда мы состыковали робот с двигателем 1.6, то поняли, что можем сократить время переключения передач на 40%. При этом уменьшилась нагрузка на коробку, ушли удары. А еще мы ввели имитацию ползущего режима, когда при отпускании тормоза автомобиль начинает двигаться без нажатия на педаль акселе­ратора. По удобству эта версия не уступает машинам с автоматом.

— Недавно вы стали устанавливать на XRAY гидро­усилитель вместо электрогидроусилителя. С какой целью это сделано и какие результаты получились?


— XRAY проектировался совместно с командой Renault, и за многие технические решения отвечали наши партнеры. В процессе эксплуатации в российских условиях заметили, что на кочках ощущаются толчки на руле. Почему так происходит? Существует три типа усилителей руля. В ЭУР все сигналы электрические. В ГУР гидронасос всегда поддерживает постоянное давление в системе. А в электрогидро­усилителе включается моторчик, который нагнетает давление в нужный момент. Этот моторчик не успевает создавать необходимое давление, чтобы компенсировать кочки и ямы, которых у нас слишком много. Понятно, что такая конструкция вызывала много нареканий.

Поставить ЭУР от XRAY Cross оказалось хлопотно — это требовало серьезных изменений по подвеске, подрамнику, понижался клиренс. Поэтому мы пошли более простым путем — использовали ГУР от Ларгуса, который также хорошо развязан с толчками на руле.

— Почему на Иксрее до сих пор не используются надувные шторки безопасности?


— Для того чтобы их установить, необходимо серьезно изменить конструкцию кузова. Нужно предусмотреть специальные места для этих шторок, просчитать их правильное раскрытие для передних и задних седоков. Плюс изменить все необходимые пластиковые детали. А также отработать разрыв этих пластиковых элементов для исключения травм при срабатывании шторок. Как правило, эти вещи закладываются на этапе проектирования кузова. И если мы их не заложили вначале, то, по сути, нужна новая разработка. Это очень большие инвестиции.

Отчет о тест-драйве Лады XRAY Cross с новой медиасистемой EnjoY Pro читайте в свежем выпуске журнала «За рулем», а скоро и на нашем сайте. Заходите почаще!

  • 4 фишки Лады Иксрей Кросс, которых нет ни у кого (за эти деньги) — в этой публикации.
  • При необходимости защитить радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей всегда можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора.
  • Собираясь в дорогу,проверьте, все ли вещи поместятся в багажнике и салоне автомобиля. Если есть сомнения, приезжайте к нам за автобоксом! Актуальный и широкий ассортимент, скидки при покупке, монтаж и доставка! Нет места для хранения — возьмите автобокс в прокат!

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...