Автозавод «Урал» будет производить мосты

Проект предусматривает разработку и выпуск линейки из 13 автомобильных мостов и 20 мостов для спецтехники. Запустить конвейер планируют в 2023 году.

Проект предусматривает разработку и выпуск линейки из 13 автомобильных мостов и 20 мостов для спецтехники. Запустить конвейер планируют в 2023 году.

Разумеется, имеются в виду автомобильные мосты — элементы трансмиссий грузовых машин. Для этого создается специальный межотраслевой центр в Миассе. Диапазон грузоподъемностей перспективной продукции — от 7 до 16 тонн, сюда входят как ведущие, так и не ведущие мосты (передние оси). В настоящий момент на рынке очень мало предложений отечественных мостов, и все они устаревшие по конструкции. Поэтому тот же «Урал» использует в основном продукцию китайской фирмы HanDe Axle (входит в Weichai Holding Group).

Запустить производство в Миассе предполагается в 2023 году. Проект предусматривает разработку и производство линейки из 13 автомобильных мостов и 20 мостов для специальной техники (дорожно-строительных машин). Планируемый к 2025 году объем выпуска — 18 800 единиц для нужд «Урала» плюс 5000 мостов для предприятий Объединенной машиностроительной группы (ОМГ) и других, выпускающих спецтехнику (в списке потенциальных клиентов — ЧКПЗ, ММК, ЧМК, Челябинский завод дорожных машин, АО РЭД и ГРЦ им. Макеева). Утверждается, что возможна поставка дополнительного объема другим автопроизводителям, но тут есть тонкость: параметры мостов закладываются на этапе разработки автомобиля. И просто заменить китайские на российские на уже выпускающихся машинах — означает провести реинжиниринг, который оправдан только при значительном выигрыше в цене. Что с миасскими мостами пока неочевидно. Как неочевидна и их потенциальная сопоставимость по качеству с теми же HanDe.

По итогам совещания на автозаводе «Урал», которое провел Министр промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области Павел Рыжий, была предложена модель финансирования этого проекта, которая подразумевает участие государства. Вот что сказал Павел Рыжий (цитата по minprom.gov74.ru):

«Минпромторгу и Минфину РФ, Российскому фонду технологического развития, ВЭБ.РФ поручено совместно с правительством Челябинской области разработать программу софинансирования комплексного инвестиционного проекта АЗ «Урал».

Осталось непонятным, кем было дано поручение. Поручение такого уровня может исходить только от президента и премьер-министра РФ, но такой информации в официальном доступе нет. Равно как не называлась и сумма требуемого государственного софинансирования. Однако Сергей Казаков, директор регионального ФРП, утверждает, что затраты на проведение НИОКР и закупку оборудования будут субсидированы Минпромторгом. А Фонд развития промышленности готов взять на себя финансирование разработки и закупки оборудования для механической и химико-термической обработки и литейного передела.

Гендиректор автозавода «Урал» Павел Яковлев комментирует (цитата по minprom.gov74.ru):

«Доля отечественных брендов на рынке грузовой техники в перспективе увеличится с 54% до 62%. Наша задача — обойти конкурентов, в первую очередь китайские марки, обеспечив серьезный рост доли машин «Урал» на рынке РФ к 2025 г. Добиться этого мы планируем за счет выхода в сегменты неполноприводных автомобилей и полноприводных автомобилей тяжелого класса, которые намерены производить на локализуемых мостах. (…) Но для достижения этих целей нам необходимо включение проекта «Урал» по локализации мостов и осей в стратегию развития автомобильной промышленности РФ и получение порядка 10 млрд рублей в качестве государственной поддержки на реализацию стратегических проектов».

Во всей этой истории интересно то, что непонятен ее конечный бенефициар. По данным СМИ, автозавод «Урал» в 2020 году перешел от «Группы ГАЗ» в собственность Объединенной машиностроительной группы, подконтрольной Дмитрию Стрежневу. Однако на официальном сайте ОМГ нет никаких упоминаний о включении «Урала» в состав «Группы». Более того, в официальной выписке из ЕГРЮЛ по АО «Автомобильный завод «Урал» нет сведений об учредителях!

Это важно для того, чтобы четко понимать статус автозавода «Урал»: действуют ли в отношении него обязательства по специнвестконтракту, заключенному «Группой ГАЗ» в 2018 году. В этот СПИК вошел проект «Урал Е44» — четырехосный полноприводный автомобиль полной массой 44 тонны, получивший впоследствии индекс Урал-9593. Так вот, неясно, будут ли засчитаны инвестиции в проект производства мостов в те 20,8 млрд рублей, которые «Группа ГАЗ» обязалась инвестировать в рамках СПИКа. Мы направили запросы на автозавод «Урал» и в ОМГ, но к моменту написания этой заметки ответов не пришло.

Мы будем признательны руководству ОМГ за ответы на вопросы: кто является учредителем АО «Автомобильный завод «Урал» и зачем ОМГ тщательно дистанцируется от факта владения этим активом?

Бортовой Урал NEXT 6×6 с КМУАО «Автомобильный завод Урал» (г. Миасс, Челябинская область) 

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...