Кроссовер недорогой и очень медленно теряет цену — можно смело брать. Но изолентой все-таки запаситесь.
Один из самых недорогих кроссоверов на рынке, что обеспечивает рекордные продажи. Сборка — на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. Многие узлы и агрегаты — общие с другими моделями Hyundai/Kia. Рестайлинг 2020 года лишь слегка изменил внешность и принес версии с двухцветным кузовом.
Достоинства
- Нет проигрышных комбинаций двигателя и трансмиссии.
- Прост и недорог в обслуживании.
- Достаточно терпеливая подвеска.
Недостатки
- Большой разброс толщины краски на ранних машинах, недостаточная коррозионная стойкость.
- Шумновато в салоне.
- Дешевые материалы, есть нарекания к качеству сборки.
Моторы
Атмосферники 1.6 (121 или 123 л.с.) и 2.0 (149 л.с.) шумные, но в целом беспроблемные, если не считать возможности задиров в цилиндропоршневой группе.
Риск задиров сильно преувеличен слухами в интернете, но существует. У мотора 1.6 они большей частью связаны с всасыванием продуктов износа нейтрализатора (и это не столько задиры, сколько царапины). У 2.0 — с перегревом. Проблему решили к весне 2017 года, установив форсунки для охлаждения поршней. Это помогло лишь частично — просто задиры стали появляться реже или позже. Во многих случаях это вызвано небрежным отношением владельцев и экономией на заменах масла. При хорошем обслуживании оба двигателя доживают до 400 тысяч км. Таксисты подтвердят.
Как и у большинства современных моторов, с возрастом накапливается нагар и начинается масложор — особенно у 1.6, где расход может достигать 2 литров на 1000 км. Лучше с упреждением поменять кольца, а заодно и клапаны, не дожидаясь их прогорания.
Прогрессирующий стук гидрокомпенсаторов на моторе 2.0 официалы считают нормой. Короткий прогрев перед началом движения облегчает жизнь всем компонентам мотора, в том числе и этим.
Цепи ГРМ выдерживают 150 тысяч км.
Коробки передач
Механическая шестиступка M6CF1 ходит 200 тысяч км, затем постепенно сказывается естественный износ. После 50 тысяч км могут проявиться течи сальников приводов и первичного вала. На ранних машинах быстро выходила из строя корзина сцепления.
Автомат A6GF1 прослужит свыше 250 тысяч км, если менять масло чаще, чем предписывает регламент — рекомендуем каждые 30–50 тысяч км. Однако к 150 тысячам всё равно потребуется замена всех прокладок и фрикционных накладок гидротрансформатора. Как и другие автоматы, он плохо переносит резкие ускорения и длительные пробуксовки (к тому же страдают шлицы дифференциала).
В приводе задних колес работает муфта Magna. Она не дружит с водой и может отказать через месяц после преодоления брода. Полный привод Креты (в сочетании с невеликим ходом подвески) вообще не годится для подвигов на бездорожье: быстро сдаются шлицы промежуточного вала, подвесной подшипник кардана, пыльники и уплотнители.
Эксплуатационные болячки
- При аккуратной езде в городских режимах ходовая обычно не требует вмешательства до 100 тысяч км. На разбитые дороги быстро отреагирует не очень стойкая рулевая рейка: застучит к 30–50 тысячам км.
- Задняя дверь не только быстро ржавеет: ее замок постоянно и неисправимо бренчит. В ремонт обращаться бесполезно, проще всего обмотать скобу изолентой.
- Есть нарекания к штатному свету.
- Дворники оставляют большую неочищенную зону на ветровом стекле. С этим ничего поделать нельзя, кроме «колхозных» решений с перестановкой или подгибанием поводка.
Euro NCAP: тест не проводился
Самое массовое предложение на вторичке: Creta 1.6 АКП 4×2
Оптимальный выбор: Creta 2.0 АКП 4×2
За те же деньги: Renault Kaptur, Nissan Qashqai, Ford Kuga, Mazda CX-5, Chery Tiggo 4
- Вся подноготная кроссовера Хёндэ Крета — тут.
- Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов. Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.
Фото: Hyundai
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: