Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки

А медведь на его капоте — «братишка» бульдога, украшавшего траки марки Mack

Ярославский грузовик ЯАЗ‑200, выпуск которого начали в 1947 году, - один из первых послевоенных автомобилей СССР, к тому же совершенно новый, не имеющий преемственности с довоенными моделями.

ЯАЗ‑200 стал родоначальником обширного семейства ярославских и минских машин разного назначения, которые выпускались почти два десятилетия — бортовых, самосвалов, тягачей и даже полноприводных версий.

Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки

Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки

Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки

Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки

Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки

Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки

Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки

Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки

Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки

Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки

Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки

Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки

Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки

Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки

Первый в роду

ЯАЗ‑200 — старейшина большого семейства. При его создании применили лучший из возможных в конце разрушительной войны способ: использовали достижения передового американского автопрома, адаптируя их к советским реалиям.

В Ярославле до 1950 года выпустили лишь 1763 автомобиля ЯАЗ‑200. Производство передали в Минск, где семейство выпускали до 1965 года под маркой МАЗ‑200. В Ярославле же сконцентрировались уже на новом — трехосном семействе. А в 1959 году выпуск и трехосных машин перенесли в Кременчуг, на бывший комбайновый завод, а ЯАЗ переименовали в ЯМЗ — и он до сих остается моторным заводом.

  • Как появилась и умерла Таврия, читайте тут,
  • Чем руководствовались инженеры, создавая первый серийный российский автомобиль Руссо-Балт? Об этом узнайте по этой ссылке.
  • Fiat? BMW? Opel? — с чего срисовали Москвич-408/412, мы писали здесь.
  • Чьей копией была Волга ГАЗ-21 — узнайте.
  • Как делали главный автомобиль страны ЗИЛ-111, рассказано здесь.
  • Как появился Москвич-402 — символ оттепели, читайте в этой публикации.
  • Историю создания первой легковушки СССР — автомобиля НАМИ-1 — читайте вот тут.
  • Из чего сделали первый советский лимузин ЗИС-101, узнаете по ссылке.
  • С кого срисовали знаменитую «копейку», выясните здесь.
  • Не обошлось без клонирования и при создании Москвича-2141.
  • О том, чьей копией была легендарная Победа ГАЗ-М20, читайте здесь.
  • Запорожец ЗАЗ-965 тоже имеет заграничных родственников.
  • Какие заокеанские прототипы были у лимузина Чайка ГАЗ-13, мы вспоминали в этой публикации.

Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов. Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.

Фото: из архива «За рулем»

Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки

А медведь на его капоте — «братишка» бульдога, украшавшего траки марки Mack

Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки — фото 1255799Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки — фото 1255798Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки — фото 1255797Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки — фото 1255796Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки — фото 1255803Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки — фото 1255802Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки — фото 1255801Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки — фото 1255807Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки — фото 1255806Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки — фото 1255805Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки — фото 1255804Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки — фото 1255810Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки — фото 1255809Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки — фото 1255808Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки

А медведь на его капоте — «братишка» бульдога, украшавшего траки марки Mack

Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки — фото 1255797Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки — фото 1255796Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки — фото 1255807Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки — фото 1255808Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки — фото 1255810Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки — фото 1255798Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки — фото 1255809Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки — фото 1255799Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки — фото 1255804Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки — фото 1255803Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки — фото 1255805Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки — фото 1255806Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки — фото 1255801Первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 — родом из Америки — фото 1255802

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...