Камский автозавод выпустит карьерный самосвал Геркулес — с сочлененной конструкцией шасси и капотной компоновкой.
Базовая конфигурация Геркулеса предполагает шасси с колесной формулой 6×6.
Технические подробности о грузовике пока неизвестны, но очевидно, что на рынке он потеснит белорусские БелАЗы. Челнинский портал Avtospravochnaya уточняет, что помимо 6×6 выйдет и менее грузоподъемный вариант 4×4.
Шарнирно-сочлененная рама повышает маневренность и проходимость грузовика. По предварительной информации, Геркулес оснастят силовой установкой типа «последовательный гибрид», то есть дизельный двигатель не будет иметь прямой связи с колесами: его задача — крутить генератор, который, в свою очередь, станет приводить тяговые электродвигатели, установленные на каждом мосту. В качестве ДВС используют мотор КАМАЗ Р6 мощностью 450 л.с., номинальная отдача каждого электродвигателя составит 517 л.с. Грузоподъемность Геркулеса 6×6 — 40 т, полная масса — 75 т, варианта 4×4 — 25 т и 50 т соответственно.
Производство таких машин на КАМАЗе должно начаться в 2023 году.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: