Батареек на всех не хватает: Tesla Semi опять отложен, Cybertruck «подвис»

Tesla опубликовала финансовый отчёт за второй квартал текущего года: компания получила рекордную прибыль в 1,142 млрд долларов, но есть и плохие новости. Глобальный дефицит полупроводников, нехватка комплектующих и затянувшийся переход на ячейки типа 4680 заставили Tesla скорректировать график выхода новинок.

 

Осенью прошлого года Tesla анонсировала переход на аккумуляторные ячейки нового типа 4680, которые примерно в четыре раз крупнее устанавливаемых сейчас на электромобили Tesla ячеек типа 2170 и в пять раз крупнее бытовых пальчиковых батареек типа АА. Партнёром в разработке ячеек 4680 выступила компания Panasonic, но пилотная линия по их производству запускается сейчас именно на предприятии Tesla во Фримонте (штат Калифорния). В отчётке компании сказано, что ей предстоит отладить ещё 10% производственных процессов, прежде чем перейти к массовому выпуску ячеек 4680 и начать снабжать ими серийные машины.

Батареек на всех не хватает: Tesla Semi опять отложен, Cybertruck «подвис»

Согласно отчёту, до конца текущего года Tesla намерена начать выпуск кроссоверов Model Y на Гигафабриках в Берлине и Остине (штат Техас), а на этих заводах планировалось изначально использовать ячейки 4680. Выходит, что ячейки 4680 должны быть полностью готовы в этом году, хотя, по словам Илона Маска, которого цитирует Reuters, существует аварийный план по использованию вместо них ячеек 2170 – их поставщики готовы в следующем году вдвое увеличить отгрузки.

Батареек на всех не хватает: Tesla Semi опять отложен, Cybertruck «подвис»

Даже если Tesla сможет запустить в этом году выпуск ячеек 4680, ограниченные возможности пилотной линии не позволят снабдить ими все запланированные новинки – придётся дождаться расширения производства и освоения ячеек 4680 сторонними поставщиками.

Согласно ранее озвученным планам, до конца этого года Tesla должна была начать выпуск пикапов Cybertruck в Техасе и седельных тягачей Semi в Неваде – эти модели рассчитаны на использование ячеек 4680. В новом отчёте прямо сказано, что запуск Semi перенесён на 2022 год, а в отношении Cybertruck использована туманная формулировка «производство начнётся в Остине после освоения выпуска кроссовера Model Y». По сути, это означает, что серийных пикапов в этом году мы не увидим.

Батареек на всех не хватает: Tesla Semi опять отложен, Cybertruck «подвис»

Напомним, что тягач Semi с запасом хода на одной зарядке до 804 км дебютировал в виде прототипа в 2017 году, тогда Tesla обещала начать его производство в 2019 году. Впоследствии старт выпуска был перенесён дважды – сначала на 2020-й, затем на 2021 год, и вот теперь третья оттяжка (возможно, не последняя).

Запуск пикапа Cybertruck, на который собрано более 650 тысяч заказов, осложняется не только отсутствием ячеек 4680, но и несущей конструкцией кузова из бронелистов – до сих пор непонятно, как Tesla собирается сертифицировать такую машину, ведь перегрузки без сминаемых зон при аварии будут запредельные, никакие подушки безопасности сидящим внутри не помогут.

Батареек на всех не хватает: Tesla Semi опять отложен, Cybertruck «подвис»

Добавим, что жертвой затянувшегося перехода на ячейки 4680 стала топ-версия Plaid+ лифтбека Model S – она была отменена. Впрочем, Илон Маск сделал хорошую мину при плохой игре и объяснил отмену избыточностью характеристик этой версии – мол, обычная Plaid и так превосходна.

На днях, кстати, Tesla Model S Plaid была замечена на Нюрбургринге в попытках установить рекорд круга. Предыдущие заезды в 2019 году никаких официальных результатов не дали.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...