Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца)

Мы взяли Аркану в новой версии Pulse и окунули ее с головой в реальные жизненные обстоятельства, вместо того чтобы проводить стандартные измерения в лабораторных условиях полигона.

Не секрет, что Renault Arkana, Kaptur и Duster имеют много общего по технике, поскольку в основе у каждого кроссовера одна и та же платформа. Но при этом все три — совершенно разные, со своими плюсами и недостатками.

Зачем мне Arkana?

Первые несколько дней за рулем этой машины никак не мог ответить на вопрос: «Зачем покупать более дорогую Аркану, если есть Каптюр?». С тем же набором силовых агрегатов, с отличным дорожным просветом, современным интерьером и т.д. Неужели дело в дизайне и все решает стильный силуэт кросс-купе? Не может этого быть, ведь и Каптюр далеко не «уродец»» — у него тоже вполне современный экстерьер и никакого намека на бюджетность.

Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца)

Материалы по темеЧестный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца)Жесткий тест Renault Arkana: перегруз и заморозкаЧестный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца)5 проблем самого популярного мотора Лады, Renault и NissanЧестный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца)Renault Arkana: что в ней не нравится владельцам

Кроме того, Arkana на 212 мм длиннее Каптюра. Разница немаленькая. Втиснуться между припаркованными вдоль бордюра машинами на Аркане чуть сложнее. Так в чем же смысл покупки Арканы? Ответ нашелся во время первой же семейной вылазки. Аргументов в пользу кросс-купе сразу два, причем весомых:

Аргумент 1. Багажник

Производитель заявил, что объем багажника полноприводной версии Арканы (как раз такая у нас на тесте) — 409 л, а у переднеприводной — 508 л. При сложенных спинках второго ряда 1234/1333 соответственно. Для сравнения:

  • VW Tiguan — 615* л
  • Kia Sportage — 466 л
  • Nissan Qashqai — 430 л
  • Renault Kaptur — 387 л

* При сдвинутых вперед задних сиденьях.

Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца)

Да-да, покатый силуэт кросс-купе вовсе не подразумевает ущербный багажный отсек. В недра Арканы влезет куда больше, чем в Каптюр. Но главное, удобная конфигурация самого багажника, то есть геометрически правильная форма параллелепипеда, без выступающих скругленных колесных арок.

По нашим замерам багажник полноприводной Арканы вмещает всего 304 л. Впрочем, это нормально — практически у всех автомобилей, которые попадают к нам на тест, в паспортных данных чуть бОльшие значения. Все зависит от методики измерения. А лучшая методика — жизненные обстоятельства. Поэтому вместимость Арканы мы в итоге оценили вещами, которые обычно среднестатистический дачник везет на свой участок в самом начале летнего сезона.

Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца)

Аргумент 2. Колесная база

Колесная база — расстояние между передней и задней осями автомобиля. У Дастера и Каптюра она составляет 2673 мм, а у Арканы — 2721 мм (+48 мм). Обычно, когда речь о соплатформенных автомобилях, разница в величине колесной базы приходится на пространство для пассажиров второго ряда. Так и есть — дополнительные почти 5 см до спинки переднего кресла оценят рослые пассажиры. Или передний пассажир, если за ним ребенок, да еще и в полулежачем положении детского кресла.

Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца)

Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца)

Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца)

Эти два преимущества, пожалуй, стоят 60–109 тысяч рублей — именно на столько Arkana дороже, чем Kaptur в сопоставимой комплектации.

А едет Arkana хорошо?

Вполне. Запаса мощности 1,3-литрового турбомотора хватает даже загруженной машине при обгонах на трассе. Управляемость достойная для современного кроссовера. Подвеска не просто отлично справляется с поездкой по разбитому асфальту. В глубинке, где некоторые региональные дороги настолько плохи, что водители Нив предпочитают ехать по накатанной грунтовой обочине, Аркана способна везти по асфальту (вернее, его подобию) с невероятным комфортом — минимум тряски и вибраций. И это, пожалуй, лучшая по своим настройкам подвеска, которую мне доводилось встречать.

Можно ли съезжать на такой машине на бездорожье? Запросто. А застрять можно? Тоже запросто. Но если преодолевать сложные участки с умом, не соваться в самое месиво и глубокую колею, то проблем не будет. Дорожного просвета в 205 мм хватает в большинстве ситуаций.

Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца)

Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца)

Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца)

Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца)

Каков реальный расход топлива?

Объем топливного бака у Арканы 50 л — так заявлено производителем. Но заправить до отсечки при горящем индикаторе низкого уровня топлива получилось немногим больше сорока литров. 41–42 л, если точнее. Этого запаса хватает на 430–450 км по федеральной трассе. Таким образом, реальный расход топлива составил порядка 9,5 л. Неплохой результат, учитывая условия, в которых приходилось ехать (почти полная загрузка и регулярные обгоны большегрузов).

Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца)

Что с обзорностью?

Особых проблем нет. Разве что нужно привыкнуть к узкому заднему стеклу. Через него мало что видно. К тому же на пятой двери не предусмотрено щетки стеклоочистителя. Так что в дождь, снег, грязь или что там еще налипает в непогоду на заднюю часть машины, остается уповать только на боковые зеркала. Впрочем, не вижу в этом проблемы. К тому же у Арканы имеется функция кругового обзора.

Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца)

Есть куда телефон пристроить?

Вот с этим проблемка. Телефон можно пристроить в нишу перед селектором вариатора, но только таким образом, что не будет видно его экран. В подстаканник между сиденьями — неудобно. Они перекрыты подлокотником. Лучше всего приобрести отдельное крепление для телефона. Для остальной мелочевки, которая может понадобиться в дороге, есть вместительные боковые карманы в дверях и бардачок. Ниша в переднем подлокотнике неприлично мала — на нее лучше не рассчитывать.

Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца)

В остальном эргономика хорошая. Каких-то неудобств при включении тех или иных функций с водительского места не возникло.

Версия Pulse — чем она отличается от обычной Арканы?

Внешне — черными элементами отделки кузова. У версии Pulse черные 17-дюймовые легкосплавные диски Montis и множество соответствующих шильдиков. А еще эта модификация подразумевает шикарный синий цвет Blue Iron. Кроме синего доступны белый, красный, серебристый, темно-серый и черный цвета. Из особенностей оснащения стоит отметить систему выбора режимов вождения Multi-Sense, мультимедийную систему Easy Link с 8-дюймовым сенсорным экраном, аудиосистему Bose, камеру заднего вида, климат-контроль, обогревы лобового стекла, форсунок омывателя и рулевого колеса.

Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца)

Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца)

Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца)

Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца)

Для семьи сгодится?

Да. Система крепления детских кресел Isofix предусмотрена на втором ряду. Можно установить два кресла. Про простор на втором ряду и ездовой комфорт уже все сказано.

Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца)

Супруга, севшая за руль Арканы впервые, освоилась быстро. Скорый отклик на нажатие педали акселератора и интенсивное ускорение с «низов», свойственные вариаторным трансмиссиям, ее не отпугнули.

Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца)

Кузов хорошо окрашен?

Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца)

  1. Капот — 141 мкм.
  2. Крыло — 157 мкм.
  3. Порог/дверь — 140 мкм.
  4. Крышка багажника —151 мкм.

Отличные результаты. Для большинства современных автомобилей нормой считается 110 — 130 мкм. У Арканы — с запасом.

Что-то глючило, ломалось?

Мультимедиа работает достаточно быстро, но один раз за время теста система все же зависла и не реагировала на включение задней передачи — при этом на экран должна выводится картинка с камеры заднего вида. Как это было, смотрите на видео:

Чтобы решить проблему, пришлось выключить зажигание. После повторного запуска двигателя все заработало и больше не повторялось. К слову, подобное случается с головными устройствами и на автомобилях других марок. Чем сложнее электронная начинка, тем больше шансов, что в каком-то режиме она заглючит.

А функционал у головного устройства действительно широк. Российские инженеры адаптировали давно работающую в Европе систему Renault Connect. В итоге у пользователей появился ряд новых возможностей, очень полезных в наших условиях. Достаточно установить приложение My Renault (версия для android, iOS) на свой телефон и синхронизировать с автомобилем. После этого владелец может дистанционно запускать двигатель (максимум на 10 минут, но неограниченное количество раз), чтобы прогреть салон или наоборот, охладить его, в зависимости от погоды. А еще убедиться в том, что машина заперта, отследить местоположение и даже записаться на ТО. Словом, штука классная. Не у всех конкурентов такая есть.

Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца)

Что в итоге можно брать?

Если нравится этот автомобиль, то, конечно, брать. А если проживаете в регионе, где качество дорог оставляет желать лучшего, брать обязательно. Для семьи с одним или двумя детьми машина вполне подходящая: достаточно вместительная и очень комфортная. К нашей зиме тоже приспособлена неплохо: есть штатный дистанционный запуск, подогревы всех сидений и руля, а еще подогреваются лобовое стекло и форсунки омывателя. По крайней мере, в версии Pulse все это предусмотрено.

А вот стоит ли гнаться за 1,3-литровым турбомотором — не уверен. Если нужен надежный и проверенный временем агрегат, то лучшего сочетания, чем базовый двигатель 1.6 в паре с механикой и передним приводом, не найти. С другой стороны кроссовер, тем более с таким большим дорожным просветом, должен быть полноприводным. Почему? Для того чтобы его геометрическая проходимость, которая порой провоцирует штурмовать настоящее бездорожье, была подкреплена еще и возможностями трансмиссии. Иначе, рано или поздно, придется идти за трактором, чтобы вытащить застрявшую в грязи или снегу Аркану.

Важно знать

Цены и комплектации

Комплектация

Двигатель и трансмиссия

Стоимость, руб.

Life

1,6, 114 л.с., 4×2, M5

1 286 000

Drive

1,6, 114 л.с., 4×2, M5

1 356 000

Drive

1,6, 114 л.с., 4×2, CVT

1 411 000

Drive

1,6, 114 л.с., 4×4, M6

1 436 000

Drive TCe 150

1,33, 150 л.с., 4×2, CVT

1 521 000

Style

1,6, 114 л.с., 4×2, CVT

1 512 000

Style

1,6, 114 л.с., 4×4, M6

1 537 000

Style TCe 150

1,33, 150 л.с., 4×2, CVT

1 622 000

Style TCe 150

1,33, 150 л.с., 4×4, CVT

1 702 000

LE Pulse

1,33, 150 л.с., 4×2, CVT

1 717 000

LE Pulse

1,33, 150 л.с., 4×4, CVT

1 797 000

Prime TCe 150

1,33, 150 л.с., 4×2, CVT

1 732 000

Prime TCe 150

1,33, 150 л.с., 4×4, CVT

1 812 000

Гарантийные условия

Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км
Гарантия на кузов: 6 лет

Габаритные размеры

Автомобиль

Длина / ширина / высота / колесная база

Renault Arkana

4545 / 1820 / 1565 / 2721 мм

Nissan Qashqai

4394 / 1806 / 1595 / 2646 мм

Kia Sportage

4480 / 1855 / 1655 / 2670 мм

Hyundai Creta

4300 / 1790/ 1620 / 2610 мм

За те же деньги

  • Среди новых автомобилей рекомендуем присмотреться к: Hyundai Creta, Geely Atlas Pro, Kia Sportage;
  • Среди автомобилей с пробегом: Mazda CX-5, Kia Sorento, Volvo XC60 1-го поколения.

Китайский кроссовер — на него заглядываются владельцы BMW. В чем подвох?

Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца)

Мы взяли Аркану в новой версии Pulse и окунули ее с головой в реальные жизненные обстоятельства, вместо того чтобы проводить стандартные измерения в лабораторных условиях полигона.

Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца) — фото 1264051Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца) — фото 1264082Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца) — фото 1262641Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца) — фото 1264087Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца) — фото 1262646Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца) — фото 1262644Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца) — фото 1264052Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца) — фото 1264059Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца) — фото 1264063Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца) — фото 1264061Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца) — фото 1264066Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца) — фото 1264064Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца) — фото 1264199Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца) — фото 1264068Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца) — фото 1264074Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца) — фото 1264073Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца) — фото 1262639Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца) — фото 1264078Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца) — фото 1262638Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца) — фото 1262637Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца) — фото 1262636Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца)

Мы взяли Аркану в новой версии Pulse и окунули ее с головой в реальные жизненные обстоятельства, вместо того чтобы проводить стандартные измерения в лабораторных условиях полигона.

Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца) — фото 1262636Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца) — фото 1264066Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца) — фото 1264059Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца) — фото 1262644Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца) — фото 1264051Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца) — фото 1264052Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца) — фото 1264078Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца) — фото 1264082Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца) — фото 1264064Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца) — фото 1264063Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца) — фото 1264068Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца) — фото 1264073Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца) — фото 1262637Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца) — фото 1262638Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца) — фото 1262641Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца) — фото 1262639Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца) — фото 1264074Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца) — фото 1264061Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца) — фото 1264087Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца) — фото 1262646Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца) — фото 1264199Наше новое видеоKia EV6: электромобиль, который заряжает другихOpel Crossland: подробный разбор нового кроссовера92-й в турбомотор — так точно можно? Эксперт все объяснил

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...