Этому поспособствовала местная сборка моделей на ЗАЗе. При этом эксперты сомневаются, что российской марке удастся вернуть рынок.
Украина с 2020 года ввела запрет на импорт легковых автомобилей из России. Через некоторое время АВТОВАЗ нашел выход из положения — в сентябре того же года компания начала поставки машинокомплектов моделей Lada на Запорожский автомобильный завод. Вложив огромные средства в модернизацию, ЗАЗ стал соответствовать международным стандартам качества Groupe Renault. Наконец, осенью прошлого года в дилерской сети бренда Lada на Украине появились автомобили местной сборки.
В 2020 году на украинском рынке продавалось лишь по 20–30 экземпляров Lada в месяц. После старта производства Lada на ЗАЗе счет пошел уже на сотни. За полгода 2021-го в стране удалось реализовать 909 российских автомобилей (+276%), свидетельствует статистика «УкрАвтоПрома». В июне продажи Lada на Украине выросли сразу на 448% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года.
В настоящее время на Украине именно у АВТОВАЗа самая высокая динамика продаж. Российская марка показывает огромный рост: отгрузка машин дилерам увеличилась в четыре раза по сравнению с 2020 годом.
На территории Украины числится 39 дилерских центров Lada. Местным потребителям предлагаются Lada Granta, Vesta, XRAY и Largus.
Запорожский автозавод обладает полным циклом производства легковых автомобилей, который включает штамповку, сварку, окраску, сборку.
Благодаря крупноузловой сборке ЗАЗу удалось обойти высокие таможенные пошлины и возобновить деятельность, а Лада стала присутствовать на рынке Украины и наращивать экспорт продукции.
И все же маловероятно, что Lada выйдет в лидеры украинского авторынка, считают эксперты. Вероятнее всего, стоит надеяться на реализацию нескольких тысяч автомобилей в год, но никак не на десятки тысяч. Ведь, для сравнения, Toyota за полгода продала украинцам 7,2 тыс. машин (+19%), Renault — 6,1 тыс. (-2,5%), а Kia — 3,6 тыс. (+16%).
- Независимый украинский дизайнер Роман Прядько представил авторский вариант «перерождения» ЗАЗ-965 — того самого первого «горбатого» Запорожца, выпускавшегося в СССР с 1960 по 1969 годы.
Фото: www.zoda.gov.ua
Наше новое видеоДистанционный запуск для Гранты: дальность не ограничена, глюки — возможныУАЗ Полуторка: 3 вещи, которые бесят — и 2, за которые все прощаешьЭлектромобиль Volkswagen ID.3: тест и обзор
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: