Японская компания намерена выпускать электромобили на мощностях нового промышленного узла в Великобритании: название проекта – EV36Zero.
На старосветском рынке марка Nissan постепенно сдаёт позиции в течение трёх последних лет. Наиболее заметный спад (до 288 165 экземпляров), что неудивительно, был зафиксирован по итогам «ковидного» 2020 года: «минус» 27%. Но и до кризиса отмечалась отрицательная динамика меньше на 19% в 2019-ом и на 13% – в 2018 году. Так, в 2017-ом европейские дилеры продали 560 415 машин, а значит, за последние несколько лет спад показателей бренда на этом рынке составил 48,6%.
![Nissan готовится к выпуску новых «электричек»: появился первый тизер будущего кроссовера](https://kolesa-uploads.ru/-/82b0a1bd-90b7-442c-8742-740d3d96bb45/envision-aesc-artist-impression-source.jpg)
Напомним, Старый Свет продолжает «давить» на автопроизводителей, чтобы они активно развивали «зелёное» направление: дело в том, что компаниям, которые не укладываются в весьма строгие нормы по выбросам от проданных машин, грозят высокие штрафы. Кроме того, некоторые страны намерены в следующем десятилетии прекратить продажу новых машин с традиционными ДВС. Так, Великобритания введёт запрет в 2030-ом, а в 2035 году он затронет и гибриды. Поэтому многие автопроизводители, нацеленные на европейский рынок, сейчас вкладываются в развитие электромобилей, не является исключением и Nissan.
![Nissan готовится к выпуску новых «электричек»: появился первый тизер будущего кроссовера](https://kolesa-uploads.ru/-/03f0bb63-43c4-4d80-b913-82393f23abf3/nissan-ariya-e-4orce-9.jpg)
Первенцем «батарейной» линейки японского бренда станет уже представленный кроссовер Nissan Ariya, как сообщалось ранее, в дальнейшем у него будет пара «младших братьев». Сейчас у компании есть завод в британском Сандерленде. В дальнейшем здесь появится промышленный узел для выпуска электрокаров (Electric Vehicle Hub), проект получил название EV36Zero. Стартовые вложения составят примерно один миллиард фунтов стерлингов.
В итоге будет создано 6,2 тыс. новых рабочих мест (речь идёт как о собственно британском заводе, так и о поставщиках, работающих на территории королевства). В рамках расширения производства электрокаров компания Envision AESC намерена потратить 450 млн фунтов на строительство более крупного нового аккумуляторного завода по соседству (сейчас выпускает батареи для модели Leaf).
![Nissan готовится к выпуску новых «электричек»: появился первый тизер будущего кроссовера](https://kolesa-uploads.ru/-/ca79d3d0-596c-4e40-b945-92d733b2e105/nissan-ariya-e-4orce-28.jpg)
На мощностях британского завода в рамках проекта EV36Zero будут выпускать в том числе «брата» Nissan Ariya. Пока что информации о новом полностью электрическом кроссовере марки почти нет. Однако компания вместе с информацией о предприятии и инвестициях опубликовала первый официальный тизер будущей новинки.
Пока что в компании не раскрыли имени будущего «электрокроссовера». В компании это не подтверждают, но не исключено, что новинка окажется субкомпактным паркетником и придёт на смену Leaf. Ожидается, что жизненный цикл актуального «батарейного» хэтчбека завершится примерно в 2024 году. Отметим, по итогам 2020-го эта модель разошлась в Европе тиражом в 31 177 машин (на 1,9% меньше, чем годом ранее), а пиковым для неё стал 2018-ый (38 740 шт.).
![Nissan готовится к выпуску новых «электричек»: появился первый тизер будущего кроссовера](https://kolesa-uploads.ru/-/54908edd-83b6-4194-97d1-d9c5cf1e9fcb/20210701-new-ev-crossover-teaser-image-source.jpg)
В основу анонсированной новинки Nissan ляжет платформа CMF-EV, на ней же базируется Renault Mégane E-Tech Electric, который, вероятно, станет ближайшим «родственником» очередного «зелёного» Ниссана. По предварительным данным, у новинки будет только передний привод, то есть один электромотор в разных вариантах мощности. Ранее дизайнер испанского издания motor.es предполагал, как может выглядеть такой кроссовер.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: