Владивосток забирает у Минобороны почти 32 км дороги на острове Русском

Получив право собственности, город сможет на законных основаниях выделить средства на асфальтирование дороги в районе поселков Подножье, Шигино, Экипажный, Рында.

Получив право собственности, город сможет на законных основаниях выделить средства на асфальтирование дороги в районе поселков Подножье, Шигино, Экипажный, Рында.

Арбитражный суд Приморского края встал на сторону администрации Владивостока в многолетнем процессе. Около 32 км дороги у поселков на Русском острове перешли от Минобороны в муниципальную собственность. Теперь у города появилась законная возможность одеть часть пыльной грунтовки в асфальт, пишет издание «Новости на VL.ru».

Это дело длится с 2006 года — ровно тогда прежний глава администрации Владивостока Владимир Николаев издал постановление № 351 «Об отнесении к муниципальной собственности и принятии на баланс автомобильных дорог о. Русский». В результате в собственность города была отнесена автомобильная дорога на Русском протяженностью 31,7 км (в районе поселков Подножье, Шигино, Экипажный, Рында).

Записать по тем временам 100% грунтовый автобан на город — это может показаться волюнтаристским решением бывшего градоначальника. Но в данном вопросе Николаев четко следовал ранее утвержденному постановлению краевых властей (№ 396 от 08.12.2004 г.), а также постановлению Правительства Российской Федерации от 06.10.1999 № 1131 «О передаче находящихся в федеральной собственности объектов социальной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность».

Однако Министерство обороны и все его подконтрольные ведомства официально Владивостоку эту автодорогу так и не передали.

В 2013 году, уже при Игоре Пушкареве, в госреестре было зарегистрировано за городом право муниципальной собственности на дороги в поселках на острове (внесена запись государственной регистрации №25-25-01/006/2013-486).

Только в 2018-м Минобороны выпустило соответствующий документ, обозначив 29 земельных участков на Русском (там, где проходит автомобильная дорога) и поставив их на кадастровый учет. А в 2020 году военные передали городу из 29 испрашиваемых земельных участков лишь 21.

При этом семь земельных участков, где пролегает автодорога на острове, Минобороны оставило за собой. Точнее произошла передача «пыльного пути» в постоянное бессрочное пользование различным ФГКУ министерства: «Дальневосточному территориальному управлению имущественных отношений» и «Управлению лесного хозяйства и природопользования».

Несмотря на многочисленные претензии ответчика, коим в этом судебном споре выступало Министерство обороны и его дочерние управления, приморская фемида в столь затяжном споре встала на сторону Владивостока: дорогу на части делить не стали, тем более, что и закон делать это запрещает. Статья 1 Земельного кодекса РФ закрепляет принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.

Арбитражный суд Приморского края, изучив материалы дела, решил признать право собственности на дороги Русского острова за Владивостоком (дело № А51-1998/2021). Правда, проигравшая сторона еще может подать апелляцию.

Напомним, сегодня на грунтовой дороге Русского острова выходят из строя муниципальные автобусы и личный транспорт жителей поселков. Уже много лет, с тех пор, как прекратилось морское сообщение между островом и материком, люди требуют асфальтирования, но администрация Владивостока все это время ссылалась на то, что земля принадлежала Министерству обороны — почти десять лет этот вопрос не удавалось решить.

Владивосток забирает у Министерства обороны почти 32 км дороги на острове РусскомЭти земельные участки Минобороны отказывалось передать в муниципальную собственность с 2006 года Муниципальный автобус на грунтовой дороге Русского острова 

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...