По словам генерального директора британского бренда Тобиаса Мёрса, первый электромобиль появится в 2025 году (скорее всего им станет наследник DB11).
Прошлый год из-за последствий пандемии коронавируса оказался сложным для многих, в том числе и для автомобильных компаний, которые занимаются разработкой и выпуском машин класса «люкс». Это справедливо в том числе и для Aston Martin: в 2020-ом дилеры британской марки реализовали на старосветском рынке 1638 экземпляров, этот результат на 36,8% меньше, чем в предыдущем году. В нынешнем динамика стала положительной: так, за январь-май клиенты купили 912 машин бренда (+67% по отношению к первым пяти месяцам 2020-го).
![Зелёный люкс: преемники Aston Martin Vantage и DB11 получат только электрическую «начинку»](https://kolesa-uploads.ru/-/0fe3e04d-d7eb-4009-a28f-0cbb22787576/aston-martin-db11-v8-64.jpg)
Несмотря на кризис, Европа не отступает от своих планов по ужесточению эконорм. Напомним, власти Великобритании намерены уже в 2030 году прекратить продавать автомобили с традиционными двигателями внутреннего сгорания, а к 2035-му рынок покинут и гибриды. Так что желающим «выжить» в этих реалиях приходится смещать фокус на электромобили: процесс затронул и Aston Martin.
![Зелёный люкс: преемники Aston Martin Vantage и DB11 получат только электрическую «начинку»](https://kolesa-uploads.ru/-/d6413102-1829-49f1-a90a-33f51e880727/aston-martin-db11-v8-876.jpg)
Пока что с электрокарами у британского бренда продвигается не очень. Несколько лет назад стало известно о том, что компания намерена запустить отдельную «батарейную» марку Lagonda. Изначально предполагалось, что машины появятся в 2021 году, затем срок подвинули на 2022 год, позже появилась информация о переносе запуска на 2025-ый. В итоге, как мы сообщали в марте текущего года, отдельный бренд решили не запускать, а имя Lagonda позже используют для обозначения самых роскошных исполнений моделей Aston Martin (по аналогии с Maybach и Mercedes-Benz).
![Зелёный люкс: преемники Aston Martin Vantage и DB11 получат только электрическую «начинку»](https://kolesa-uploads.ru/-/a0a82739-f969-47c6-9f66-ce2dd19ce201/aston-martin-db11-v8-3.jpg)
Кроме того, компания была намерена выпускать электрический лифтбек Rapide E (предполагался ограниченный тираж). В 2019 году марка даже продемонстрировала финальную версию «розеточной» новинки. Несмотря на это, проект всё равно свернули: в январе 2020-го выпуск «пятидверки» официально был отменён.
![Зелёный люкс: преемники Aston Martin Vantage и DB11 получат только электрическую «начинку»](https://kolesa-uploads.ru/-/10550183-78f3-4ae3-83e2-a1d494736c2f/aston-martin-vantage-34.jpg)
Однако электрокарам Aston Martin всё-таки быть. По данным агентства Automotive News Europe, которое ссылается на генерального директора бренда Тобиаса Мёрса, преемники двух нынешних моделей – купе Vantage и DB11 – окажутся электромобилями. Кто именно станет первенцем на «зелёном» пути марки, пока не сообщается, но известно, что это случится в 2025 году. Ожидается, что «пионером» окажется DB11.
![Зелёный люкс: преемники Aston Martin Vantage и DB11 получат только электрическую «начинку»](https://kolesa-uploads.ru/-/c3d8668c-4999-4fc9-87f8-63b8ae673acb/aston-martin-vantage-90.jpg)
В разработке полностью электрических моделей, а также гибридов компании Aston Martin поможет Mercedes-Benz, предполагается, что часть решений может быть позаимствована у флагмана линейки EQ – лифтбека Mercedes-Benz EQS, который был представлен в середине апреля текущего года. По словам главы Aston Martin, «батарейные» автомобили марки смогут без подзарядки проехать около 600 км.
![Зелёный люкс: преемники Aston Martin Vantage и DB11 получат только электрическую «начинку»](https://kolesa-uploads.ru/-/23afb462-8a74-4f60-8096-f26638e9aabf/aston-martin-vantage-830.jpg)
На прошлой неделе Kolesa.ru сообщал о том, что компания Aston Martin рассекретила суперкар Valhalla. В основу его гибридной установки лёг 4,0-литровый «твин-турбомотор» V8 разработки Mercedes-AMG, его отдача равна 750 л.с. (расположен на задней оси). Он работает в тандеме с двумя электромоторами, их совокупная отдача составляет 204 л.с. В пару предлагается восьмиступенчатый «автомат» DCT с двумя сцеплениями (в него интегрирован один из электродвигателей). Совокупная отдача этой установки равна 950 л.с., а максимальный крутящий момент – 1000 Нм.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: