4 способа сломать кондиционер в авто — вы же так не делаете?

Мы часто пренебрегаем советами механиков и тянем с ремонтом до последнего. А ведь очень легко могли бы продлить срок службы кондиционера.

Чтобы кондиционер в машине служил дольше и холодил как новый, достаточно не делать три вещи.

1. Мойка конденсатора кондиционера своими руками

В современных автомобилях конденсатор кондиционера обычно установлен перед радиатором охлаждения двигателя. Между ними скапливается грязь, которая ухудшает теплообмен и, как следствие, эффективность кондиционера. Руки так и просятся смыть грязь. Но делать это нужно крайне осторожно.

В чем опасность? Сильная струя из шланга способна погнуть пластины конденсатора: в таком случае перегрев грозит не только водителю, но и двигателю. Задачи такого рода успешно решают профессионалы, занимающиеся обслуживанием автомобилей.

Если же вы непременно хотите самостоятельно удалить загрязнение, то следует сначала снять передний бампер и разъединить теплообменники двигателя и кондиционера.

2. Грязь на трубках системы кондиционирования

Во многих моделях трубки кондиционера лежат на горизонтальных частях лонжерона или брызговика кузова, где подвергаются воздействию грязи, воды и дорожных реагентов. Сами трубки регулярно меняют температуру, а значит возникает риск электрохимической коррозии.

В чем опасность? Если алюминиевые трубки прохудятся вследствие коррозии, то и система кондиционирования разгерметизируется, и придется потратиться на дорогостоящий ремонт.

Избежать проблемы просто: достаточно регулярно промывать уязвимые участки трубок водой. Если следы коррозии уже видны, потребуется обработка изолирующими препаратами типа Мовиля.

Материалы по темеЧто нельзя делать, если запотели окна? Главная ошибка водителей4 способа сломать кондиционер в авто — вы же так не делаете?Сделал в салоне пожарче — сэкономил топливо. Миф или правда?4 способа сломать кондиционер в авто — вы же так не делаете?3 ошибки водителей, которые губят кондиционер

3. Отложить ремонт до весны

Когда в конце летнего сезона кондиционер начинает явно барахлить или вовсе перестает включаться, некоторые автовладельцы решают повременить с сервисным обслуживанием до весны. Это распространенная ошибка владельцев машин, в которых компрессор кондиционера включается при присоединении к постоянно вращающемуся шкиву двигателя.

В чем опасность? Если система кондиционирования разгерметизировалась, то компрессор в таком конструктивном исполнении не включится, но продолжит вращаться. Спустя некоторое время возникнет опасность задиров в его поршневой части. В результате шкив может заклинить, и ремень привода вспомогательных агрегатов порвется. Это может привести к остановке насоса системы охлаждения. Кроме того, ошметки ремня могут попасть в привод ГРМ и нарушить его работу, а это грозит серьезной неисправностью двигателя.

Как понять, какой тип включения компрессора реализован в вашей машине? Если при включении кондиционера слышен громкий металлический звук из-под капота, то вам повезло: сработала электромагнитная муфта, то есть даже с незаправленным кондиционером автомобилю ничего не грозит. В теории. Но даже в этом случае откладывать ремонт до теплых деньков не стоит, ведь кондиционер должен работать и в холодное время года.

4. Не включаем кондиционер зимой

Многие считают, что кондиционер зимой не нужно включать. Это ошибка.

В чем опасность? Кондиционерное масло за долгое время бездействия зимой стекает вниз и не смазывает резиновые подвижные и неподвижные уплотнения. Они высыхают и хуже держат давление. Так что компрессор кондиционера нужно регулярно включать. Но сделать это возможно только при околонулевой температуре. В период оттепели или на подземной парковке обязательно включайте кондиционер на несколько минут.

  • 8 способов выжить в жару без кондея тут.
  • Не хватает места в салоне авто? Приезжайте в наш магазин — подберем недорогой багажник на крышу, посоветуем автобокс!
  • В помощь вам автомобильный багажник на крышу от отечественного производителя LUX.
  • «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.

Фото: Depositphotos

Наше новое видеоHyundai Creta 2021: главные измененияНовый Cadillac Escalade: 3 дисплея, 36 динамиков, 416 «лошадей»Новый Крузак видит передние колеса, пешеходов в темноте и заводится по отпечатку

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Adblock
detector