Миф, который заставляет нас покупать полноприводные кроссоверы

Маркетологи уверяют, что современный полноприводный паркетник по своим возможностям ничем не уступает внедорожнику. Просто водитель внедорожника управляет трансмиссией механически, а у паркетника то же самое проделывает умная электроника. Согласны?

Рекламные буклеты гласят, что электроника перераспределяет крутящий момент по колесам в зависимости от условий. Тут и кроется главный обман: ведь перекинуть куда-либо крутящий момент невозможно. И вот почему.

Момент в принципе невозможно приложить туда, где нет сопротивления. Представьте, что одно колесо повисло в воздухе или заехало на очень скользкую поверхность. Оно будет вращаться (буксовать), а другое на той же оси, хоть и опирается на поверхность с хорошим сцеплением, будет стоять. Все дело в дифференциале — он выравнивает крутящие моменты. На колесе, которое беспомощно вращается в воздухе, нет сопротивления, значит и момента тоже нет. Таким же, равным нулю, будет момент и на другом колесе. Чтобы выбраться, дифференциал нужно заблокировать. Не важно, межколесный он или межосевой. На внедорожниках это происходит механически. Но у кроссовера такой возможности обычно не предусмотрено. Ему полагается более дешевая и простая электронная «блокировка», и последнее слово здесь закавычено не случайно: дифференциал здесь не блокируется — его просто обманывают.

Миф, который заставляет нас покупать полноприводные кроссоверы

«Выросла» электронная «блокировка» из противобуксовочной системы, которая подтормаживает крутящееся колесо. Тем самым создает искусственное сопротивление. Момент растет, дифференциал выравнивает моменты между колесами (или осями, в зависимости от расположения в трансмиссии), и автомобиль продолжает движение.

Кроссовер с такой системой полного привода, конечно, лучше чувствует себя на бездорожье в сравнении с переднеприводной версией, но все же недотягивает до полноценного внедорожника. Зато стоит при этом так же, а иногда дороже полноправного вездехода. А еще у такого кроссовера при регулярных вылазках на серьезное бездорожье, где постоянно буксует то одно колесо, то другое, тормозные колодки и диски изнашиваются заметно интенсивнее. Так что для  постоянных тяжелых поездок по бездорожью современный паркетник не годится. Электронная «блокировка» — вовсе не полноценная замена трансмиссии внедорожников, а лишь недорогая и менее выносливая альтернатива.

  • Узнать больше о самоблокирующихся дифференциалах повышенного трения и об электронных «блокировках» вы можете здесь.

Наше новое видеоVW Polo после 20 000 км: грязь в двигателе и глюки в электроникеМашина просторная — значит дорогая? Вообще нет!Мерседесы, которые медленнее Жигулей. И поэтому в цене

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий