Уникальный ЗИЛ‑135Ш: ему доверили лунную ракету

Тяжелый ценный груз — как по частям, так и в сборе — нужно было перевозить с берегов Волги на космодром Байконур.

В 60‑е годы любой масштабный проект казался реальным — так был создан автомобиль для перевозки тяжеленной «лунной» ракеты с берегов Волги на Байконур. Циклопический автомобиль должен был быть рассчитан на груз не менее 25 тонн. Решить задачу взялся ЗИЛ, заявивший о готовности перевозить более 100 тонн! Это позволило бы доставлять все ступени ракеты на космодром как в сборе, так и по частям.

Первый транспортер был построен в 1967 году. Гигантская машина могла разворачиваться вокруг своей оси — этому способствовали колесные стойки по типу самолетных от Ил‑18. В ступицу каждого из четырех передних колес (по два на стойку) был встроен электромотор мощностью 15 кВт и одноступенчатый соосный планетарный редуктор с большим передаточным отношением. 32 колеса на восьми стойках.

Однако лунную программу вскоре закрыли, ориентиры поменялись, и уникальная разработка оказалась ненужной.

Уникальный ЗИЛ‑135Ш: ему доверили лунную ракету

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что роднило МДК‑2 — машину дорожную котлованную — с артиллерийским тягачом?

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

  • Интересные факты о луноходах, советских и американских, — тут.
  • Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, ВКонтакте, Facebook, YouTube, Яндекс.Дзен.

Фото: из архива автора

Наше новое видеоРетротест Мерседеса, который слабее ЖигулейТест кроссоверов, за которыми очередь к дилерамПервый тест самого дешевого кроссовера Volkswagen

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...