При кажущейся прочности механической коробки передач, и она может испортиться. Особенно если обращаться с ней небрежно.
В среде автомобилистов бытует мнение, что есть особенно неприятные для МКП привычки водителя, которые наверняка приведут к выходу их строя этого агрегата. Вот они:
- Держать руку на рычаге.
- Не до конца выжимать сцепление.
- Держать левую ногу на педали сцепления постоянно.
- Зимой не прогревать машину.
Все ли эти приемы настолько губительны для МКП, что способны привести в негодность дорогостоящий узел? Спросим у специалиста.
Комментарий специалиста
Алексей Ревин, эксперт «За рулем»:
— Совершенно верно названо большинство вредных привычек, которые изнашивают, а то и ломают механическую коробку передач. Держа руку на рычаге коробки передач, мы нагружаем вилки включения, что приводит к их быстрому износу. Не выжатое до конца сцепление заставляет синхронизаторы коробки работать с гораздо большей нагрузкой, что сокращает их ресурс в разы. Привычка постоянно держать ногу на педали сцепления перегружает выжимной подшипник и лепестки ведомого диска сцепления (корзины).
А вот прогреть зимой механическую коробку передач практически невозможно. Потери на трение в такой коробке очень невелики, а потому она прогревается только теплом от двигателя. Если передачи включаются на холодную очень тяжело, есть смысл проверить, правильной ли вязкости масло заправлено в агрегат.
И еще две дополнительные рекомендации. Не стоит снижать скорость автомобиля, например, при проезде неровностей, частичным выжимом педали сцепления. Пробуксовка дисков сцепления изнашивает механизм. А еще многие, следуя рекомендациям производителя, никогда не меняют масло в коробке передач, и это неправильно! Масло с годами впитывает в себя продукты износа, а также пыль и влагу, проникшие через сапун. Поэтому нужно менять масло в МКП.
Жидкость в механической коробке рекомендуется в среднем заменять каждые 120 000 км, а в автоматической — каждые 90 000 км.
***
Механические КП современных автомобилей стали «ходить» гораздо дольше, чем на машинах прошлого века. Коробки зачастую переживают и сам автомобиль, но это при условии правильной эксплуатации агрегата.
- Впрочем, эксперты считают, что максимум через 15 лет даже на вторичке не останется автомобилей с МКП.
- Поддержать хорошее состояние узлов и агрегатов автомобиля поможет американская автохимия Cyclo и присадки SUPROTEC. Информацию о том, как правильно обслуживать автомобиль, читайте в книгах издательства «За рулем»
- При необходимости защитить радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей всегда можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора.
- «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.
Фото: Depositphotos и «За рулем»
Наше новое видеоЛада Веста Кросс или BMW X1 с пробегом за миллион?
Какой на самом деле ресурс у Лады Весты? Ответ эксперта
Hyundai Creta-2021: первый тест и интересные подробности
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: