Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты

Стяжки — универсальная «выручалочка» для автомобилиста. Мы испытали на разрыв в тепле и на холоде 24 варианта хомутиков и нашли самые хорошие.

Их называют по-разному — то хомутами, то стяжками. Популярность хомутов‑стяжек может соперничать с изолентой или с «вэдэшкой»: время от времени подобными «ремешками» приходится пользоваться каждому. Они нужны, чтобы навести порядок в электропроводке, зафиксировать номерной знак или колесный колпак, подлатать покореженный бампер, провести экспресс-ремонт какого-нибудь крепления — спектр применения хомутиков очень широк.

Проверка на разрыв

Основной параметр хомутов‑стяжек, который мы решили проверить, - усилие разрыва. Обидно, когда важное соединение «самораспадается». Для экспертизы приобрели 24 набора стяжек с шириной ленты 3,6 мм. Из каждого комплекта взяли по два хомута: один проверяли при комнатной температуре, а второй — при минус 30 ˚С. В дороге случается всякое, а потому хомут может потребоваться и на крещенском морозе.

Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты

Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты

Самым дешевым в нашей выборке оказался AUTOFIX — цена одной стяжки составила 1,32 руб. Самые дорогие — 3M Scotchflex FS 280 B‑C по цене 6,91 руб. за штуку.

Испытания проводили, растягивая застегнутый хомут тарированным динамометром МЕГЕОН 04500 между двух шкивов диаметром по 15 мм каждый. При этом замок располагался посередине между шкивами.

Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты

Цена за 1 шт 3,0 ₽
Температурный диапазон —40 — +80˚С
Усилие разрыва при +25˚С 220 Н
Усилие разрыва при —30˚С 240 Н
Характер разрыва — обрыв ленты. Хороший результат

Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты

Цена за 1 шт 1,32 ₽
Температурный диапазон —30 — +85˚С
Усилие разрыва при +25˚С 260 Н
Усилие разрыва при —30˚С 270 Н
Один из лучших показателей в нашем тесте: «ухо» сопротивлялось долго. При этом цена — одна из самых низких!

Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты

Цена за 1 шт 1,54 ₽
Температурный диапазон
Усилие разрыва при +25˚С 230 Н
Усилие разрыва при —30˚С 260 Н
Характер разрыва — разрыв ленты. Результат — из лучших

Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты

Цена за 1 шт 3,0 ₽
Температурный диапазон —40 — +85˚С
Усилие разрыва при +25˚С 240 Н
Усилие разрыва при —30˚С 260 Н
Характер разрыва — разрыв ленты. Результат — один из лучших

Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты

Цена за 1 шт 1,35 ₽
Температурный диапазон —25 — +85˚С
Усилие разрыва при +25˚С 240 Н
Усилие разрыва при —30˚С 270 Н
Один из лучших результатов в наших испытаниях: лента лопнула при солидной нагрузке

Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты

Цена за 1 шт 1,4 ₽
Температурный диапазон —40 — +85˚С
Усилие разрыва при +25˚С 255 Н
Усилие разрыва при —30˚С 220 Н
Характер разрыва — обрыв «уха» при обоих испытаниях. Результат хороший

Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты

Цена за 1 шт 3,9 ₽
Температурный диапазон
Усилие разрыва при +25˚С 195 Н
Усилие разрыва при —30˚С 250 Н
Характер разрыва: не выдержали зубчики замка. Результат хороший

Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты

Цена за 1 шт 1,7 ₽
Температурный диапазон —45 — +85˚С
Усилие разрыва при +25˚С 205 Н
Усилие разрыва при —30˚С 175 Н
Характер разрыва — обрыв ленты. Результат средний

Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты

Цена за 1 шт 1,29 ₽
Температурный диапазон —40 — +80˚С
Усилие разрыва при +25˚С 170 Н
Усилие разрыва при —30˚С 240 Н
Инструкция рекомендует при работе на морозе предварительно выдержать стяжки в тепле не менее двух часов. Мы этого делать не стали, но результат на морозе получился очень высоким, а вот в тепле — средним

Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты

Цена за 1 шт 1,3 ₽
Температурный диапазон —35- +80˚С
Усилие разрыва при +25˚С 180 Н
Усилие разрыва при —30˚С 240 Н
Характер разрыва — разрыв ленты. Средний результат

Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты

Цена за 1 шт 2,01 ₽
Температурный диапазон —40 — +90˚С
Усилие разрыва при +25˚С 250 Н
Усилие разрыва при —30˚С 275 Н
Один из лучших результатов в нашей выборке: лента порвалась только при серьезной нагрузке

Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты

Цена за 1 шт 1,4 ₽
Температурный диапазон —25- +85˚С
Усилие разрыва при +25˚С 165 Н
Усилие разрыва при —30˚С 255 Н
При испытаниях вырвало «язык» стяжки. Результат средний

Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты

Цена за 1 шт 1,58 ₽
Температурный диапазон —35- +85˚С
Усилие разрыва при +25˚С 220 Н
Усилие разрыва при —30˚С 245 Н
Хомут оказался крепким: результаты — одни из лучших

Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты

Цена за 1 шт 2.64 ₽
Температурный диапазон —25- +80˚С
Усилие разрыва при +25˚С 210 Н
Усилие разрыва при —30˚С 50 Н
При испытаниях в тепле оторвало «ухо». А на морозе — фиаско: даже при слабой нагрузке вырвало замок. Результат плохой

Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты

Цена за 1 шт 1,3 ₽
Температурный диапазон —25- +80˚С
Усилие разрыва при +25˚С 160 Н
Усилие разрыва при —30˚С 215 Н
Характер разрыва при комнатной температуре — деформация «уха» стяжки. На морозе порвалась лента. Результат средний

Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты

Цена за 1 шт 3,33 ₽
Температурный диапазон
Усилие разрыва при +25˚С 180 Н
Усилие разрыва при —30˚С 180 Н
В обоих случаях характер разрыва общий — лопнула лента. Результат средний

Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты

Цена за 1 шт 6,91 ₽
Температурный диапазон —40- +85˚С
Усилие разрыва при +25˚С 220 Н
Усилие разрыва при —30˚С 255 Н
Характер разрыва — обрыв «уха». Хороший результат. Но цена очень велика

Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты

Цена за 1 шт 1,50 ₽
Температурный диапазон —45- +80˚С
Усилие разрыва при +25˚С 170 Н
Усилие разрыва при —30˚С 230 Н
Обрыв языка в обоих случаях. Результат средний

Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты

Цена за 1 шт 2,09 ₽
Температурный диапазон —40- +90˚С
Усилие разрыва при +25˚С 240 Н
Усилие разрыва при —30˚С 250 Н
Один из лучших показателей в тесте: лента не хотела сдаваться

Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты

Цена за 1 шт 1,79 ₽
Температурный диапазон —20 — +50˚С
Усилие разрыва при +25˚С 210 Н
Усилие разрыва при —30˚С 235 Н
Характер разрыва — разрыв ленты. Результат средний

Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты

Цена за 1 шт 1,37 ₽
Температурный диапазон
Усилие разрыва при +25˚С 160 Н
Усилие разрыва при —30˚С 200 Н
Характер разрыва — обрыв ленты. Результат средний

Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты

Цена за 1 шт 2,16 ₽
Температурный диапазон —35- +80˚С
Усилие разрыва при +25˚С 190 Н
Усилие разрыва при —30˚С 270 Н
Первым сдалось «ухо». На морозе цифры отличные, а в тепле — средние

Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты

Цена за 1 шт 1,76 ₽
Температурный диапазон не менее +6˚С
Усилие разрыва при +25˚С 170 Н
Усилие разрыва при —30˚С 150 Н
Удивили температурные требования: а на холоде что делать? И результат скромный

Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты

Цена за 1 шт 2,46 ₽
Температурный диапазон
Усилие разрыва при +25˚С 270 Н
Усилие разрыва при —30˚С 270 Н
Ленту еле-еле удалось порвать. Отличный результат

ИТОГИ

Примечательно, что большинство хомутов‑стяжек на морозе показали более высокие результаты, чем в тепле! При этом откровенно огорчил только один комплект — Stekker, у которого при застегивании отвалился и выпал замок.

Чемпионом можно признать «Сибртех»: эти стяжки нам удалось-таки порвать только при усилии в 270 Н — как в тепле, так и на холоде.

Также достойны похвалы Rexant, Dollex, Autofix, Zolder, Smartbuy, Cablexpert и DKC.

7 важных замечаний

  • При прочих равных лучше приобретать более длинные хомуты-стяжки: разница в цене с короткими не столь существенна. Нужен короткий — отрежете хвостик.
  • Стяжки не любят длительного хранения и быстро рассыхаются, когда открыта упаковка. Если хомутики нужны для разового использования, то за большую пачку лучше не переплачивать.
  • Храните стяжки в пучке, стянутом такой же стяжкой. Тогда, по мере расходования хомутов, пучок можно подтянуть, а доставать хомуты при этом очень удобно.Чтобы восстановить свойства, хомутик нужно смочить водой.
  • При затягивании хомутов‑стяжек усилие следует прилагать не по радиусу, а по касательной: так затяжка получается более плотной, что особенно важно при фиксации колпаков колес. Их желательно слегка, в пределах упругой деформации, вдавить вглубь колеса, а потом пристегнуть хомутом. Хомутов надо ставить не меньше двух, а лучше 3–4.
  • Хомуты-стяжки являются одноразовыми изделиями, но, при желании, соединение можно и разъединить. Для этого нужно ослабить натяжение ветвей хомута, после чего иголкой или шилом приподнять замок. Хомут легко расстегнется.

Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты

  • Если длины одного хомута недостаточно, изделия одного размера и производителя можно собирать друг с другом последовательно требуемое число раз.
  • Бережливые автолюбители при демонтаже могут обрезать ходовой конец длинного хомута возле замка — тогда его можно будет использовать в другом месте.

Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты

По следам кинобоевиков

Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты

Киногерои частенько связывают своих недругов пластиковыми стяжками — самостоятельно избавиться от них редко кому удается. Однако говорят, что способ есть. Помогут… шнурки от ботинок! Если умудриться каким-то образом выудить шнурок и начать тереть им стяжку туда-сюда, то она через некоторое время расплавится от нагрева!

Мы решили это проверить, использовав хомут помощнее — шириной 5 мм. Освободиться при плотно затянутом хомуте удалось через несколько секунд, но ценой ожога запястий: ведь шнурок трется и по ним. В общем, молва не врет!

  • Экспертиза подкатных домкратов — тут.
  • Не хватает места в салоне автомобиля? Обращайтесь в наш магазин за багажником и автобоксом — решим проблему раз и навсегда. Не хотите покупать — возьмите оборудование в прокат!
  • «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.

Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты

Стяжки — универсальная «выручалочка» для автомобилиста. Мы испытали на разрыв в тепле и на холоде 24 варианта хомутиков и нашли самые хорошие.

Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276183Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276182Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276187Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276186Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276185Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276184Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276191Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276189Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276188Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276211Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276210Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276209Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276208Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276195Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276194Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276193Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276192Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276199Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276198Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276197Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276196Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276203Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276202Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276201Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276200Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276207Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276206Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276205Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276204Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты

Стяжки — универсальная «выручалочка» для автомобилиста. Мы испытали на разрыв в тепле и на холоде 24 варианта хомутиков и нашли самые хорошие.

Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276195Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276194Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276182Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276184Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276185Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276188Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276189Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276191Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276196Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276197Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276198Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276200Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276202Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276201Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276204Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276203Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276205Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276206Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276183Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276208Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276207Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276209Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276210Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276211Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276186Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276187Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276193Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276199Экспертиза «За рулем»: проверили на прочность пластиковые хомуты — фото 1276192Наше новое видеоОбновленный Kia Cerato: 2 модные штуки, которых нет ни у одной моделиHyundai Creta 2021: подробный тест и обзорНовый немецкий кроссовер от 1,6 млн руб.: тест и видео

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...