Многие опасаются в такой ситуации запускать двигатель — во избежание гидроудара. Однако опасения оправданны далеко не всегда, утверждает эксперт «За рулем».
Вопрос с форума «За рулем» — мы на них отвечаем периодически:
— Говорят, что если автомобиль долго простоял под дождем, двигатель заводить опасно, поскольку это грозит гидроударом. Верно ли это?
— Абсолютно неверно! Двигатель может заполниться водой разве что если открыт капот и снята крышка воздушного фильтра при компоновке его над двигателем, как у старых карбюраторных машин.
Гидроудар грозит только работающему двигателю автомобиля, въехавшего в глубокую лужу, когда впускное отверстие полностью захлестнет вода.
Во всех остальных случаях попадание воды в цилиндры невозможно, поскольку впускное отверстие спрятано под капотом. В нижней части впускного тракта, еще до дроссельного узла обычно делают небольшое отверстие для слива конденсата или воды, все-таки попавшей в воздухозаборник.
Гидроудар — довольно редкое явление. Чтобы оно произошло, необходимо, чтобы вода попала в камеру сгорания через воздухозаборник. Поскольку вода практически несжимаемая, то при попытке ее сжать поршнем как раз и возникает гидроудар. Элементы двигателя могут получить при этом различные механические повреждения. Ремонт неизбежен, а насколько масштабный — покажет вскрытие.
У вас есть вопросы? Пишите на [email protected]. И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!
- Загорелся Check Engine… Что делать? Об этом тут.
- Новинка в ассортименте нашего магазина — органайзеры «За рулем». Наведут порядок в багажнике любого автомобиля!
- «За рулем» теперь есть и в TikTok.
Фото: Depositphotos
Наше новое видеоGeely Tugella: 3 главных вопроса и откровенные ответы
Веста из нашего парка: 8 поломок за три месяца
Длиннобазный УАЗ Профи: есть что рассказать! И показать
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: