Особенный советский автобус — его сделали для НКВД (ну или для курортников)

Экспериментальный автобус НАТИ на шасси ЗИС‑8, созданный в середине 30‑х, был поистине новаторским.

Многие считают, что именно на этой машине впервые в мире появился кузов понтонного типа. «Бескрылая» форма, утопленные фары, да ещё оригинальная наклонная решетка радиатора — очень круто для довоенной поры, и не только по нашим меркам.

Сквозного прохода по салону не было. Предусматривались шесть дверей: две передних, расположенных симметрично, и четыре остальных, располагавшихся в шахматном порядке. Масса в снаряженном состоянии достигала 3700 кг, а максимальная скорость составляла 60–65 км/ч.

Считается, что чудо-автобус создавался для курортных целей. Однако есть основания полагать, что основным заказчиком машины выступал НКВД.

Особенный советский автобус — его сделали для НКВД (ну или для курортников)

Кстати, автобус НАТИ-ЗИС в 1985 году стал экспонатом нашей фирменной коллекции «За рулем», которую иллюстрировал автохудожник Александр Захаров.

Вот что говорилось в пояснении к его рисунку:

«Экспериментальный автобус, спроектированный кузовным сектором НАТИ (ныне НАМИ) и построенный его опытным заводом на шасси ЗИС-8. В начале 30-х годов кузовные мастерские на Кавказе и в Крыму для обслуживания курортных районов изготовляли в кустарных условиях каждая на свой вкус открытые туристские автобусы. Предложенная специалистами НАТИ конструкция обеспечивала вход для каждого ряда сидений через отдельную дверь. Она предусматривала складывающийся матерчатый тент с пристегивающимися на кнопках боковинами, оригинальное оформление кузова».

Технические данные

Год постройки — 1935
Число мест — 26
Двигатель: тип —четырехтактный, карбюраторный, число цилиндров — 6, рабочий объем — 5555 см3, мощность — 73 л. с. при 2400 об/мин;
Число передач — 4; главная передача — конические и цилиндрические шестерни
Размер шин — 34X7 дюймов
Размеры: длина — 6950 мм; ширина — 2300 мм; высота — 2220 мм; база-4420 мм; колея колес: передних — 1525 мм, задних — 1675 мм.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знаете, что такое АППА? Как нет — вы же на таком наверняка ездили!

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

  • История экспериментального ярославского автобуса 30-х годов Гигант ЯА-2, который был создан всего в двух экземплярах и возил пассажиров в Ленинграде  — тут.
  • Не упустите момент — в нашем интернет-магазине снижены цены на техническую литературу, руководства по ремонту и прочие книги и журналы издательства «За рулем». Действует выгодное сезонное предложение на водостоки лобового стекла.
  • Рекомендуем установить специальные сетки для защиты радиатора.
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.


Фото: из архива «За рулем»

Наше новое видеоЛада Веста Кросс или BMW X1 с пробегом за миллион?Какой на самом деле ресурс у Лады Весты? Ответ экспертаHyundai Creta-2021: первый тест и интересные подробности

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...