Солнцемобиль Lightyear One задерживается, цена выросла, сборку перенесли на Valmet

Нидерландский стартап Lightyear на год позже обещанного запустит в производство электрический лифтбек One, способный заряжать батарею от солнечного света. Первые серийные экземпляры будут отгружены клиентам в середине 2022 года.

 

Прототип Lightyear One дебютировал летом 2019 года, тогда его создатели обещали начать серийное производство в 2021 году, но бизнес-процессы сильно затормозил коронавирус, поэтому график сдвинулся. С деньгами у Lightyear проблем нет: только за этот год стартап привлёк 93 млн евро инвестиций, в том числе от международной страховой и похоронной компании DELA, а также нидерландского предпринимателя и коллекционера предметов искусства Йопа ван Калденборга.

Солнцемобиль Lightyear One задерживается, цена выросла, сборку перенесли на Valmet

Lightyear One — это крупный лифтбек (длина 5057 мм, ширина 1898 мм, высота 1426 мм), все горизонтальные панели которого покрыты солнечными панелями. Эти панели Lightyear решила производить сама, для чего купила в Венрае (Нидерланды) завод со всем необходимым оборудованием у производителя автомобильных сдвижных люков и панорамных крыш Inalfa Roof Systems. Общая площадь панелей составляет 5 м2, при хорошем солнечном освещении они могут давать до 70 км «халявного» пробега в сутки, что с лихвой покрывает потребности среднестатистического европейца. То есть в теории можно неделями и месяцами не подключать электромобиль к розетке. Максимальная мощность розеточной зарядки — 60 кВт.

Выработанная солнечными панелями электроэнергия накапливается в интегрированной в днище машины АКБ ёмкостью 60 кВт·ч. Расчётный запас хода на одной зарядке — 725 км по циклу WLTP. На практике минувшим летом прототипу Lightyear One удалось на кольце тестового полигона в немецком Альденховене проехать на одной зарядке 710 км со средней скоростью 85 км/ч. Понятно, что на дорогах общего пользования с частыми разгонами и торможениями пробег будет меньше.

В движение Lightyear One приводят четыре мотор-колеса, мощность которых разработчики по-прежнему не называют. До 100 км/ч лифтбек сможет разогнаться за 10 с — небыстро на фоне «электричек» Tesla. Топовая Tesla Model S Plaid мощностью 1020 л.с. набирает первую «сотню» за 2,1 с, имеет сертифицированный пробег на одной зарядке в 637 км и стоит в Нидерландах 129 990 евро. Lightyear хочет за свой лифтбек One целых 150 000 евро, тогда как два года назад заявлялась цена 119 000 евро.

Солнцемобиль Lightyear One задерживается, цена выросла, сборку перенесли на Valmet

Кузов Lightyear One выполнен из алюминия и углепластика, рассчитан на пятерых человек (включая водителя) и может похвастать великолепной аэродинамикой: заявленный сх = 0,20. Наружных дверных ручек нет, вместо зеркал используются камеры. Объём багажника — 780 л, со сложенными задним сиденьем — 1701 л.

Дизайн интерьера довольно традиционный, без гигантских мониторов и с «нормальным» рулём, в отделке доминируют текстиль и натуральное дерево.

Летом стало известно, что Lightyear будет производить лифтбек One не собственными силами, а на заводе Valmet в Финляндии, который сейчас на контрактной основе собирает Мереседесы А-класса и кроссоверы GLC. В 90-х этот завод, напомним, делал Евро-Самару марки Lada.

К 2024 году Lightyear планирует разработать более компактный и доступный электромобиль.

В Германии между тем конкурирующий стартап Sono Motors разрабатывает недорогой солнцемобиль Sion, который будет стоить 25 500 евро, но его производство на бывшем заводе Saab в шведском Тролльхеттане начнётся только в 2023 году.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...