Трехосный 6×4 — таким должен был стать новый грузовик Горьковского автозавода. Но — не сложилось.
В 50‑е годы считалось очевидным, что каждый грузовик должен перевозить как можно больше груза. Водителей мало, да и машин не хватает… Поэтому на ГАЗе решили отойти от колесной формулы 4×2 к трехоснику 6×4 — таким должен был стать семитонник ГАЗ‑33.
Восьмицилиндровый мотор ЗМЗ‑41 на бензине А‑76 выдавал до 140 л.с., раздаточную коробку под два моста разрабатывали специально. В конце 60‑х новые грузовики были рекомендованы к производству, после чего «неожиданно» выяснилось, что у ГАЗа нет свободных мощностей. А появление восьмитонника ЗИЛ‑133Г1 окончательно приговорило машину к забвению.
Кстати, не сложилась судьба и у грузовика ГАЗ-34. И снова вмешался ЗИЛ…
При создании полноприводного ГАЗ-66, хорошо известного многим под именем «Шишига», построили и ГАЗ-34 с колесной формулой 6х6. Автомобиль грузоподъемностью 3500 кг оснастили мотором V8 мощностью 140 л.с., коробкой передач и сцеплением, унифицированными с агрегатами ЗИЛ-131 и задней подвеской ЗИЛ-157. Сделали восемь опытных образцов, но в итоге от производства конкурента грузовикам ЗИЛ отказались.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, почему так и не пошел в серию двухэтажный советский автобус с кабиной-рубкой?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
- Иностранные грузовики, которые помогали строить СССР, — тут.
- Новинка в ассортименте нашего магазина — органайзеры «За рулем» — наведут порядок в багажнике любого автомобиля!
- «За рулем» теперь есть и в TikTok.
Фото: из архива автора
Наше новое видеоChevrolet Trailblazer 2021 тест и обзор
Новый Kia Cerato 2021: подробный видеообзор
Купи Слона! Удивительная история первого в СССР народного автомобиля
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: