30 км/ч — новый скоростной лимит для больших городов. Поддерживаете?

В Париже ограничили скорость движения автотранспорта — почти везде 30 км/ч. Ждать ли нам подобных нововведений?

Да, в столице Франции понаставили знаков «30». Исключения коснулись лишь кольцевой дороги Периферик протяженностью 35 километров, на которой будет разрешено ехать 70 км/ч, а также бульваров Маршалов, улицы Елисейские поля и некоторых других магистралей города, на которых скорость ограничена на уровне 50 км/ч.


Сторонники принудительного снижения скорости в Париже приводят следующие аргументы:

  •  Смертность в результате аварий снижается на 50%.
  •  Снижаются выбросы выхлопных газов за счет снижения количества разгонов и торможений.
  •  Средняя скорость на дорогах Парижа в период с 7 утра до 9 вечера составляет 11,6 км/ч.

Материалы по теме30 км/ч — новый скоростной лимит для больших городов. Поддерживаете?Ограничение скорости 150 км/ч — МВД не против30 км/ч — новый скоростной лимит для больших городов. Поддерживаете?Фары не горят? Дистанцию не соблюдаете? Ждите штрафов с камер!30 км/ч — новый скоростной лимит для больших городов. Поддерживаете?Сколько можно повышать штрафы?! Это не работает на безопасность

Поверить или проверить?

Аргумент про снижение тяжести последствий от ДТП на низкой скорости вполне разумен, хотя кажется доведенным до абсурда. Количество аварий можно вовсе свести к нулю, просто запретив автомобильное движение. Но даже на небольшой скорости вероятность ДТП совершенно не нулевая, и полностью избавиться от жертв на дорогах таким способом не удастся.

И с экологией всё не так просто. Современный автомобиль производит минимальное количество выбросов на постоянной скорости в диапазоне 70–80 км/ч. Если же движение происходит в режиме «старт-стоп» на небольших скоростях, то выбросы, наоборот, стремятся к максимальной отметке. А на таких небольших скоростях торможений происходит гораздо больше просто по причине небольшой дистанции между автомобилями. Этот эффект знаком каждому водителю, который хоть раз попадал в пробку. Поэтому аргумент о снижении выбросов на скорости 30 км/ч несостоятелен, о чем уже заявили некоторые французские экологи.

Спасает парижан лишь то, что площадь Парижа — лишь 105 квадратных километров. Остальное — это не Париж, и таких ограничений там не вводится. Заметим, что территория Парижа почти точно соответствует территории Москвы внутри Третьего транспортного кольца, а территория так называемого Большого Парижа (со всеми пригородами) почти такая же, как территория Москвы внутри МКАД.

А штраф за что?

Сравнение максимально разрешенной скорости и средней скорости движения сродни сравнению теплого с мягким. Штраф приходит не за превышение средней скорости движения за день, штраф приходит за превышение мгновенной скорости движения в конкретной точке. А автомобиль почти всегда движется с неравномерной скоростью — где-то быстрее, где-то медленнее.

До тех пор, пока в каждом автомобиле не появится автопилот, который сможет исполнять с ювелирной точностью подобные ограничения, слишком низкий скоростной режим, особенно совмещенный с системой автоматического контроля, будет провоцировать ошибки водителей (превышение скорости) и, разумеется, штрафы.

Проверили — ну такое…

Например, я, когда еду по дороге с заниженным скоростным режимом, вынужденно включаю либо ограничитель скорости, либо круиз-контроль, потому что держать заниженный скоростной лимит практически невозможно. Я исследовал треки движения на своем автомобиле: так вот, даже на круиз-контроле скорость «гуляет» в пределах ± 3 км/ч, а у водителя, даже самого аккуратного, амплитуда подобных колебаний будет еще большей. Чтобы ехать точно, не превышая лимит 30 км/ч, нужно держать на спидометре 25 км/ч.

Когда у нас?

На самом деле, тренд по снижению максимально разрешенной скорости движения уже добрался и до Москвы, и до других крупных, и не очень, городов России, причем давно. Очень многие дороги в нашей стране спроектированы на скорость на несколько десятков километров большую, чем установленный лимит. Например, некоторые дороги в Москве и других городах спроектированы на движение со скоростью 120 км/ч, но в силу того, что они расположены в населенном пункте, там действует ограничение «60». Немного спасает от штрафов защитный интервал в 20 км/ч, но даже 79 км/ч на таких современных дорогах держать можно только на круиз-контроле.

Закончить хочу цитатой Михаила Черникова, главы ГИБДД России:

«В первую очередь, тот, кто это предлагает, думает не о безопасности дорожного движения, а все-таки о каких-то других моментах: в частности, как пополнить доходную часть с помощью тех штрафов, которые налагает автоматическая фотовидеофиксация».

  • Все медицинские данные водителей оцифруют и передадут в ГИБДД.
  • «За рулем» теперь можно читать в Instagram.

Фото: Depositphotos

Наше новое видеоНовый Chevrolet Tahoe или Toyota Land Cruiser 300? ВидеоKia Mohave и Mitsubishi Pajero Sport — 4:3 в пользу КореиЛада Гранта с новым мотором: как едет? какой ресурс?

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...