Автомобиль по подписке: у кого брать и выгодно ли?

Взять автомобиль в долгосрочную аренду, платить за него ежемесячно, не заботясь ни о чем, кроме бензина. Это ли не мечта автолюбителя!

Услуга подписки на автомобиль появилась в России сравнительно недавно и пока не слишком популярна. Между тем, по данным исследовательского холдинга «Ромир», практически половина опрошенных (49%) россиян слышали про сервисы подписки на авто, и это в 2,5 раза больше, чем годом ранее. На слуху, прежде всего, сервис Яндекс.Драйв — о нем знают 62% респондентов, СберАвтоподписка — 21%, Hyundai и Kia Mobility — по 19%.

Только вот пользовались подпиской единицы, а, например, в Европе доля похожего сервиса — лизинга для физлиц, составляет порядка 30%, и это уже привычный формат владения автомобилем. Доля лизинга в премиальных марках превышает 50%.

Пока, судя по всему (хотя никто из бизнеса своих карт не раскрывает), услуга для компаний убыточна. Тем не менее, многие ее развивают, так как, по самым скромным прогнозам, к 2030 году сервис подписки на авто достигнет 15% от рынка продаж новых автомобилей.

Материалы по темеАвтомобиль по подписке: у кого брать и выгодно ли?Сколько на нас заработали дилеры в 2021 году — цифра поражаетАвтомобиль по подписке: у кого брать и выгодно ли?Топ-5 популярных моделей: их реальная цена у дилеровАвтомобиль по подписке: у кого брать и выгодно ли?Подержанный или новый автомобиль брать сегодня? — ответ не так очевиден!

Где можно взять автомобиль по подписке?

Сейчас подписку на авто предоставляют сами производители, банки, операторы каршеринга и стартапы. Из автопроизводителей это: Hyundai, Kia и Genesis, Volvo, Skoda, Audi и Land Rover. Включился в игру и отечественный УАЗ, но пока только для юрлиц. Есть на рынке и «бутиковые» сервисы, такие как AnytimePrime, ориентированные на короткие сроки и неновые авто.

Яндекс, в основном, развивает подписку на автомобилях из каршеринга. При этом надо быть готовым, что автомобили будут с пробегом и видеорегистратором в салоне, что, конечно же, не является стоп-фактором при выборе.

Так зачем же это нужно компаниям при таком огромном спросе на покупку новых автомобилей, когда автоконцерны даже не успевают формировать склады?!

Денис Мавланов

Денис Мавланов«Уже достаточно давно автопроизводители экспериментируют с различными моделями ведения бизнеса. Цели одинаковы диверсифицировать свои источники прибыли, основанные преимущественно на продаже автомобилей, сохранить контроль над отраслью и не упустить новые возможности, в том числе в условиях растущей популярности шеринга. Ценность подписки масштабируется на всех игроков автобизнеса. Во-первых, это приносит прогнозируемые сервисные заезды и продажи запасных частей. Во-вторых, увеличивает продажи автомобилей, которые вернутся на дополнительную реализацию после окончания срока подписки», поясняет эксперт маркетплейса Банкавто (цифровая платформа РГС Банка) Денис Мавланов.

Шеринговое сознание

Между тем, у современных людей отчетливо формируется новая модель пользования (касается не только автомобилей). Идея заключается в том, что у тебя должно быть все самое современное и новое и постоянно обновляться, и для этого необязательно иметь ЭТО в собственности. По данным Boston Consulting Group, только для 45% представителей поколения Z, рожденного с 1995 по 2010 год, владение автомобилем является необходимостью. В то время как для основного сегмента автомобилистов более старшего возраста эта цифра достигает 75%. То есть более половины молодых людей вполне готовы перейти к сервисам автоподписки или каршеринга, и именно они составят основу общества автолюбителей через 20–30 лет.

Денис Мавланов отмечает, что стремление к исключительному обладанию автомобилем постепенно уходит в прошлое, а популярность идеи совместного пользования растет. В данном контексте подписка, дающая возможность долгосрочной аренды автомобиля и включающаяся в себя страхование, оплату налогов, обслуживание и сезонный шиномонтаж, существенно повышает комфорт владения автомобилем.

В Hyundai Mobility говорят об этом так: «Подписка — это уже не просто отдельный экспериментальный проект, а перспективная бизнес-модель, которую планируем активно развивать параллельно с основным видом бизнеса. В целом компания Hyundai стремится трансформироваться из производителя автомобилей в провайдера сервисов мобильности».

Плюсы автоподписки

«Автоподписка» позволяет пользоваться новой машиной, не тратя значительных средств и времени на ее приобретение. Кроме того, ее можно оформить на несколько месяцев, а потом прекратить или, наоборот, продлить ее, а также поменять автомобиль по обстоятельствам. Например, взять минивэн по подписке на время семейных путешествий или компактный хэтчбек для передвижения в городе.

Существенный плюс подписки в том, что компании чаще всего предоставляют новый автомобиль, который не был до этого в аренде или каршеринге. Еще через год подписки компания снова предоставит новую машину той же марки. Сэкономить можно с помощью Яндекс.Драйва. Это оператор каршеринга, но есть в его портфеле и «подписочное» направление. Если все сервисы выдают клиентам новые автомобили, то у Яндекса их возраст варьируется от полугода до года, зато и цены будут привлекательными.

В СберАвтоподписке выдают автомобили на срок от 6 месяцев, сейчас по умолчанию это новые машины. Но некоторые автомобили уже возвращаются в парк после первых клиентов, которые брали машину на полгода — их тоже теперь предлагают, заранее предупредив, что авто уже несколько месяцев было в использовании.

Лев Феофанов

Лев Феофанов«После возврата машина проходит комплексную проверку технического состояния, устраняются все дефекты, которые могли возникнуть. Проводится комплексная мойка, включая багажное отделение, пылесос, влажная уборка салона, протирку окон и дезинфекцию. В некоторых случаях обеспечивают полировку отдельных деталей»,  — рассказал Лев Феофанов, руководитель сервиса «СберАвтоподписка».

Автомобилей по подписке в Hyundai Mobility новые и у них всегда богатая комплектация. Делается это намеренно, чтобы пользователь «влюбился» в арендованную модель.

Покупая машину, человек часто пытается сэкономить, при подписке же цена от оснащения не зависит, поэтому у клиента есть возможность попробовать датчики света и дождя, парктроник, подогрев задних сидений и руля и многое другое, в чем, возможно, он отказал бы себе приобретая машину в собственность.

В Land Rover Mobility клиенту предоставят исключительно новый автомобиль в фиксированной самой популярной комплектации, но минимальный срок подписки — год. В премиальном сегменте особенно важно соответствовать требованиям клиента.

Дмитрий Астрахан

Дмитрий Астрахан

«В отличие от других подобных сервисов, в LR Mobility нет ограничений по стажу, возрасту и количеству допущенных к управлению лиц. В принципе, весь заказ можно оформить онлайн, внести предоплату и заказать доставку автомобиля к подъезду. Но есть в сервисе и „живые люди“: опытные и приветливые менеджеры расскажут обо всех условиях аренды, ответят на интересующие клиента вопросы», — сообщил отвечающий за LR Mobility руководитель корпоративных продаж Дмитрий Астрахан.

Многие автовладельцы не осознают реальную стоимость владения автомобилем, отмечают в РГС Банке. Они не учитывают стоимость неожиданных ремонтов, покупку аксессуаров, страхования, налоги, покупку новых шин и дисков и другие скрытые платежи. С учетом всех рисков владения машиной и связанных с этим неизбежных трат выгода, например, годовой подписки, может доходить до 500 тыс. рублей по сравнению с покупкой, пользованием и последующей продажей через год личного автомобиля.

Принимая во внимание, что в текущих реалиях покупка нового автомобиля за наличный расчет затруднена из-за дефицита, подписка становится прекрасным альтернативным вариантом, чтобы пережить сложные времена на рынке и не переплачивать за опции, которые вам не нужны (навязанные дилером). Это позволяет не только сэкономить деньги, но и дает возможность обновлять автомобиль в зависимости от текущих потребностей.

Минусы автоподписки

Они тоже есть: на клиенте остаются траты по заправке, мойке, мелком обслуживании автомобиля, оплате парковки — все это придется брать во внимание, особенно после уже привычного для многих каршеринга. Автомобиль всегда оформлен на компанию, а значит, юридическое лицо, поэтому размеры штрафов могут отличаться. Например, за парковку на газоне в Москве юрлицу придется заплатить штраф 300 тыс. рублей, впрочем, утверждается, что такие штрафы легко оспорить в суде и снизить их до 5000 рублей, как для физлица.

Кроме того, у каждой компании, предоставляющей услуги автоподписки, есть своя внутренняя система штрафов и начисления пени: за нарушение срока оплаты арендных и иных платежей, за досрочное расторжение договора, за несвоевременное прохождение техобслуживания, заправку неправильным топливом и т.д. Относительно недорого обойдется несвоевременная смена шин по сезону — штраф составит около 15 000 рублей. А если просто отключить или повредить оборудование в машине, то придется выплатить в 3 раза больше — порядка 50 000 рублей.

И еще — во многих компаниях ограничивают не только возраст арендатора, число допущенных к управлению, пробег, но и географию поездок. Часто речь даже не о других государствах, а о границах региона. Хотя тут условия у разных компаний могут различаться. Так, в Land Rover Mobility уверяют, что у них таких ограничений нет, единственное условие выезда клиента за границу — уведомление оператора. Оформляется соответствующее разрешение, и с его помощью клиент может ехать, куда ему нужно. Однако это привилегия скорее премиальных сервисов, и понятно, цены на услугу тут совсем другие — ежемесячная арендная плата может превышать 100 тысяч рублей.

Кому выгодно брать автомобиль по подписке?

Это могут быть люди, приезжающие в город по работе на определенное время, которые не хотят ничего приобретать в собственность: ни квартиру, ни машину. Или, например, автолюбители, которые ожидают определенную модель, которой пока на рынке нет, а ездить при этом на чем-то надо. Есть и те, кто все свои деньги инвестировал в бизнес и не хочет вынимать большой «кусок» для покупки нового премиального автомобиля, а на другом ему ездить не положено по статусу. При этом вносить фиксированную ежемесячную плату он в состоянии. В общем, ситуации могут быть разными.

***

Рынок услуги «Подписка» только формируется — общий парк всех игроков едва ли превысит 4–5 тысяч авто, но очевидно, что доля сервиса сильно увеличится в ближайшие пару лет. Выгодна ли эта услуга для клиентов сегодня? С учетом небольшой развитости и популярности и связанной с этом дороговизны, все-таки, скорее, нет. Но перспективы у нее колоссальные — как это ни банально звучит, мир меняется все стремительнее, и мы меняемся вместе с ним.

  • Свое авто, такси, каршеринг, подписка — что выгоднее? «За рулем» провел свои расчеты, и вот что получилось.
  • «За рулем» теперь можно читать в Facebook

Фото: Depositphotos

Автомобиль по подписке: у кого брать и выгодно ли?

Взять автомобиль в долгосрочную аренду, платить за него ежемесячно, не заботясь ни о чем, кроме бензина. Это ли не мечта автолюбителя!

Денис МавлановЛев ФеофановДмитрий АстраханНаше новое видеоГлавный Мерседес СССР: о таком мечтала вся страна!Haval Jolion и Hyundai Creta — обзор и тестОн вам не Lаnd Cruiser! 5 отличий нового Lexus LX (и всего одно совпадение)

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...