Помимо указанного в ГОСТах параметра — усилия сдвига (среза) тормозной накладки с пластины, обращайте внимание на тип и внешний вид среза. Особо следует опасаться колодок, у которых отрыв происходит на стыке пластины и накладки: при интенсивном торможении можно и без тормозов остаться.
Вопрос с форума «За рулем» — мы на них отвечаем периодически:
— Тест тормозных колодок смутил. Испытания на сдвиг и замеры жесткости материала — не совсем то, что волнует водителя. Я как-то взял неоригинальные на свой Sandero, так они не тормозили совсем: усилие на педали выросло раза в три. Поменял на оригинальные, всё встало на свои места.
— Проведенные нами испытания позволили отсечь колодки, которые не укладываются в официальные предельные нормативы. Большинство водителей, возможно, ни разу не затормозят на них «в пол» — но случись такая ситуация, остаться без тормозов не хотелось бы.
Особое внимание мы уделили проверке прочности связи между материалом накладки и каркасом тормозной колодки. Фактически это имитация предельного режима работы тормозов. Если в этот момент колодка разрушится, все прочие достоинства уже не будут иметь никакого значения.
Колодки испытывались в совершенно одинаковых условиях, и одни оказались лучше, другие на грани допуска, а были и вовсе опасные.
Материалы по темеВ этом случае ABS только навредит — ваши тормоза не сработают!
Дисковые или барабанные: вот какие тормоза лучше!
12 проблем с тормозами: простая диагностика своими силами
Твердость колодок позволяет косвенно прикинуть срок их службы. При прочих равных условиях твердая колодка наверняка проживет дольше мягкой — хотя при этом сильнее будет изнашивать тормозной диск.
Все замеры проводились поверенными приборами — а вот наши ноги, увы, «тарировать» так же точно невозможно.
Особо следует опасаться колодок, у которых отрыв происходит на стыке пластины и накладки. Это означает, что при интенсивном торможении, нагрев колодку, вы рискуете оторвать фрикционную накладку и остаться без тормозов.
У вас есть вопросы? Пишите на [email protected]. И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!
- Все, что нужно знать при замене тормозных колодок, — тут.
- Осень напоминает нам о таких автоаксессуарах, как сетки защиты радиатора, водосток лобового стекла и дворники с подогревом. Не лишним будет держать в багажнике комплект браслетов на колеса. Все это и многое другое представлено в магазине «За рулем».
- Хотите взять в дорогу больше вещей и освободить салон для пассажиров? Приезжайте за багажником на крышу автомобиля и боксом.
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.
Фото: depositphotos
Наше новое видеоКроссоверы за 2 000 000 (с хвостиком) — большой тест «За рулем»
Новый Chevrolet Tahoe или Toyota Land Cruiser 300? Видео
Kia Mohave и Mitsubishi Pajero Sport — 4:3 в пользу Кореи
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: