Разбираемся с новым двигателем Smartstream G4NL, который начали ставить на Крету. При тех же характеристиках у него целый ряд элементов, ставящих его чуть выше «обычного» мотора — пусть пока и чисто теоретически…
Среди новостей о Крете главной неожиданностью последнего времени стала информация о том, что теперь на кроссоверы ставятся двигатели Smartstream G4NL — такие же, как у новых и более статусных Tucson и Elantra. На Крете этот движок заменил точно такой же по характеристикам (2 литра, 150 л.с.) двигатель Nu G4NA, и замена эта временная, потому что вызвал ее дефицит микрочипов. Выиграли ли от этой ситуации автовладельцы?
На первый взгляд, двигатели похожи, как братья-близнецы, однако отличия имеются, и именно они делают Smartstream G4NL довольно привлекательным в рассмотрении вариантов при покупке новой Hyundai Creta.
Главные особенности двигателя Smartstream G4NL (2 л, 150 л.с.)
- Распределенный впрыск с двумя форсунками на один цилиндр, причем каждая форсунка имеет 12 отверстий. Минимизирована конденсация топлива на впуске, что дает более оптимальное сгорание. В Hyundai заявляют, что примененная технология позволяет снизить расход топлива.
- Усовершенствованная система управления регулированием фаз газораспределения. Быстродействие фирменной муфты CVVT повышено, что при прежних показателях мощности должно, опять таки, привести к некоторой экономии топлива.
- Изменена система охлаждения ДВС. А именно — применен электронно-управляемый термостат, который инженеры компании называют блоком управления температурой двигателя. Его применение призвано сократить тепловые потери — это сделает двигатель более эффективным, а значит, опять-таки, более экономичным.
Бонус: стоит упомянуть и про еще один отличительный элемент — новый вариативный масляный насос, контролирующий давление в системе. Он двухступенчатый, и с помощью него минимизирована вероятность масляного голодания отдельных элементов. По идее, это должно положительно сказаться на ресурсе мотора.
Кроме того, у Smartstream G4NL облегченные поршни и увеличенная по сравнению с Nu G4NA степень сжатия — 10,8:1 против 10,3:1.
В целом, этот двигатель считается более современным, хотя сохраняет распределенный впрыск и возможность работы на АИ-92.
Пока эти выкладки стоит считать предварительными: двигатель новый, и реальные отзывы об экономичности и надежности мы будет иметь лишь через несколько лет. Однако мотор, безусловно, интересный и достоин внимания. Особенно применительно к Крете, на которой он появился почти случайно.
Уже известно, что в обозримом будущем произойдет откат к прежнему конфигу: на Крету вернутся полагающиеся ей двухлитровые Nu G4NA (по неофициальным данным, «Смартстримов» для Креты отведено всего около 3 тыс. шт.), которые к тому же собираются локализовать в России.
- Кстати, новую Hyundai Creta с разными вариантами силового агрегата мы уже протестировали.
- «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.
Фото: Hyundai
Наше новое видеоToyota Land Cruiser 300: тест и обзорСравнительный тест: Toyota Highlander и Hyundai PalisadeГлавный Мерседес СССР: о таком мечтала вся страна!
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: