Простенькая машинка вчистую проиграла Запорожцу ЗАЗ-965, не успев даже встать на конвейер.
Создать недорогой компактный автомобиль, который можно производить на небольшом заводе — именно такая идея в середине 50‑х годов привела к созданию опытных образцов «Белки». Выпуск оригинальной машины вагонной компоновки планировался на Ирбитском мотоциклетном заводе.
Любопытно, что наряду с закрытым кузовом был разработан и совсем уже упрощенный вариант — сельскохозяйственный НАМИ-А‑50. Дверей нет, крыша брезентовая, запасное колесо на передке кузова.
Был проработан вариант с пластиковой съемной жесткой крышей и откидывающимися вверх боковыми дверями из стеклопластика. Идея обсуждалась на уровне Совета Министров СССР, но в итоге на роль недорогого автомобиля был выбран будущий «горбатый» — ЗАЗ‑965.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, почему почему «умер» проект трехосного грузовика ГАЗ-33?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
- О печальной судьбе «Белки» в подробностях рассказано тут.
- Проходимость автомобиля и обзор в непогоду можно улучшить: рекомендуем средства повышения проходимости и дворники с подогревом.
- Специальное средство цинкор поможет победить коррозию быстро и эффективно. Защитить радиатор помогут готовые модельные сетки и универсальные для самостоятельной подгонки.
- «За рулем» теперь можно читать в Facebook.
Фото: НАМИ
Наше новое видеоНа службе в КГБ: удивительные факты о черном седане Tatra
Новый Lexus LX 600: моторы V6, цена космос
Почти как Жигули: ретротест немецкой Манты
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: