КАМАЗ-54901 и 20 тонн груза: каков реальный расход топлива?

Камский автозавод провел среди дальнобойщиков конкурс по экономичности вождения магистрального тягача с полуприцепом, открыто заявив о своем намерении сделать грузовики КАМАЗ не менее бережливыми к топливу, чем тягачи-иномарки.

Конкурс на экономичность среди водителей седельных тягачей нового поколения КАМАЗ-5490, который прошел в Набережных Челнах,  — событие во многих отношениях знаменательное. Это был тест-драйв нового грузовика для российских водителей в реальных условиях — на участке автодороги М7 «Волга». Причем тестировали не просто «голову», а сцепку полной массой более 39 тонн, загруженную 20 тоннами чугунных чушек балласта.

Опыт Европы

Подобные испытания на экономичность проводят все компании-производители грузовиков.

Например, Daimler AG около десяти лет назад провела замеры топливной экономичности автопоезда в составе седельного тягача Mercedes-Benz Actros третьего поколения и полуприцепа с 25 тоннами балласта на итальянском автополигоне Prototipo Testing в городе Нардо. Из двух моделей моторов в исполнении Евро-5 выбрали V6 ОМ 501 с настройкой мощности 435 л.  с. и 2100 Н·м. За время безостановочного (без учета смены водителей) семидневного (!) заезда Actros прошел более 10 тысяч километров со средней скоростью 80 км/ч, расходуя 19,44 л на 100 км. То есть на перевозку одной тонны груза на 100 км было затрачено около 0,8 литра топлива. По оценкам специалистов Daimler, разница в расходе между результатами тестов в обычных дорожных условиях и идеальными, созданными в Нардо, составляет до 40 %.

Материалы по темеКАМАЗ-54901 и 20 тонн груза: каков реальный расход топлива?Подробный обзор КАМАЗ-5490 (+опыт эксплуатации)КАМАЗ-54901 и 20 тонн груза: каков реальный расход топлива?Все тяжелые грузовики на COMTRANS 2021КАМАЗ-54901 и 20 тонн груза: каков реальный расход топлива?6 уникальных машин: все очень нужные!

Свои испытания на экономичность в 2008–2009 году проводила и Scania на серийном тягаче R420 с пробегом около 160 тысяч километров. По результатам рейда Scania Economy Green Drive, проходившего на дорогах общего пользования, автопоезд с 20 тоннами груза укладывался в расход 22,4 литра на 100 километров пробега.

Об этой и другой грузовой технике более подробно можно прочитать на сайте журнала «Рейс».

В недавно завершившемся конкурсе Green Truck 2021 Scania R410 в составе более легкого автопоезда полной массой до 32 тонн показала средний расход 23,53 литра на 100 км при средней скорости 80,6 км/ч. Тест протяженностью 342 км проходил на дорогах общего пользования к северу от Мюнхена.

Как проходил наш конкурс

Участники: машины…

Четыре автомобиля КАМАЗ-54901 с тентованным полуприцепом НЕФАЗ 93341, все — 2020 года выпуска, с пробегом 80–100 тысяч километров, в одинаковом исполнении.

Перед соревнованиями машины продиагностировали, проверили давление в шинах, масло в агрегатах, заправили топливом, установили видеокамеры в кабинах. Каждой сцепке предстояло пройти за день около 550 км (за два дня состязаний — 1100 км). Такой среднесуточный пробег вполне реален для магистрального тягача, можно даже сказать — щадящий режим.

КАМАЗ-54901 и 20 тонн груза: каков реальный расход топлива?

Все действия водителей и показания приборов фиксировали установленные в кабине видеокамеры. Кроме того, расход топлива и скорость движения грузовиков (а также интенсивность разгона, использование рабочих тормозов, применение «наката» и моторного тормоза) отслеживала телематика. Контроль времени прохождения маршрута осуществляли с помощью обычных часов.

КАМАЗ-54901 и 20 тонн груза: каков реальный расход топлива?

…и водители

За победу боролись 26 претендентов и 23 транспортные компании. Это и крупные автотранспортные предприятия, такие как «ИТЕКО Россия», «Федеральная транспортная компания „Сотранс“», «100 дорог», АО «Лорри», и небольшие. Главное, чтобы было выполнено одно из условий конкурса, согласно которому в АТП должно эксплуатироваться не менее четырех седельных тягачей КАМАЗ-54901.

КАМАЗ-54901 и 20 тонн груза: каков реальный расход топлива?

Большая часть водителей-конкурсантов в возрасте от 35 и до 55 лет. Почти все получили права в возрасте 18–20 лет.

Самым возрастным из участников оказался Евгений Викторович Пряничников из ООО «СВ-Лига» Ульяновской области. Ему 64 года, из которых 30 лет он проработал водителем. Ветеран имел шанс выиграть главный приз — у него получалось 22,3 литра на 100 км! Но поскольку по условиям конкурса средняя скорость должна быть не менее 65 км/ч, а грузовик Евгения Викторовича ехал со скоростью 59 км/ч, ему «накинули» по 50 миллилитров за каждый километр, и суммарно набралось 22,6 л/100 км.

Водитель-экспедитор Николай Николаевич Макаренко из московского ООО «Автологистика-транс» к 61 году накатал водительский стаж 43 года. Его результат — 23,4 литра и 63 км/час, но с учетом штрафа вышло 23,55.

Самый молодой — Александр Мошков, 25 лет, водитель ООО «Керри» из Свердловской области. Его результат — 23,6 литра топлива на сто километров при средней скорости 67 км/час. Тот случай, когда даже не «полжизни за рулем», а «вся жизнь — дорога»!

Как проходил конкурс, читайте на следующей странице.

КАМАЗ-54901 и 20 тонн груза: каков реальный расход топлива?

Камский автозавод провел среди дальнобойщиков конкурс по экономичности вождения магистрального тягача с полуприцепом, открыто заявив о своем намерении сделать грузовики КАМАЗ не менее бережливыми к топливу, чем тягачи-иномарки.

КАМАЗ-54901 и 20 тонн груза: каков реальный расход топлива? — фото 1294096КАМАЗ-54901 и 20 тонн груза: каков реальный расход топлива? — фото 1294091КАМАЗ-54901 и 20 тонн груза: каков реальный расход топлива? — фото 1294090КАМАЗ-54901 и 20 тонн груза: каков реальный расход топлива? — фото 1294092КАМАЗ-54901 и 20 тонн груза: каков реальный расход топлива? — фото 1294097КАМАЗ-54901 и 20 тонн груза: каков реальный расход топлива? — фото 1294095КАМАЗ-54901 и 20 тонн груза: каков реальный расход топлива? — фото 1294085КАМАЗ-54901 и 20 тонн груза: каков реальный расход топлива? — фото 1294083КАМАЗ-54901 и 20 тонн груза: каков реальный расход топлива? — фото 1294094КАМАЗ-54901 и 20 тонн груза: каков реальный расход топлива? — фото 1294093КАМАЗ-54901 и 20 тонн груза: каков реальный расход топлива? — фото 1294088КАМАЗ-54901 и 20 тонн груза: каков реальный расход топлива? — фото 1294086КАМАЗ-54901 и 20 тонн груза: каков реальный расход топлива? — фото 1294084Страницы

  • Следующая страница
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Следующая страница

Наше новое видеоAlfa Romeo Giulietta: вот почему ее уважала мафияRenault Duster из парка «За рулем»: авария и месяц простояExeed TXL — тест и обзор китайского кроссовера

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Adblock
detector