Первые впечатления от Kia K5, поступившего в редакционный парк, были такими: восторг от космической внешности и недоумение от банального ездового характера, не «поддерживающего» дизайн. Но уже после первого месяца и трех тысяч километров я изменил свое мнение.
- Про дизайн
- Про интерьер и эргономику
- Про подогревы и смартфон
- Динамика
- Управляемость
- Про расход
- Kia K5, 2,0 (150 л.с.), А6
- Расходы на эксплуатацию и обслуживание (5000–8000 км)*
- Задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля можно в нашем разделе «Парк ЗР».
- Первые впечатления от Kia K5, поступившего в редакционный парк, были такими: восторг от космической внешности и недоумение от банального ездового характера, не «поддерживающего» дизайн. Но уже после первого месяца и трех тысяч километров я изменил свое мнение.
- Первые впечатления от Kia K5, поступившего в редакционный парк, были такими: восторг от космической внешности и недоумение от банального ездового характера, не «поддерживающего» дизайн. Но уже после первого месяца и трех тысяч километров я изменил свое мнение.
Про дизайн
Оглядываться на машину не перестал — красивая же! Особенно световой дизайн, то есть рисунок свечения фар и задних фонарей с полоской через всю корму.
В нашей комплектации Style светодиодные фары «второго уровня», проекционные. Светят пристойно, хотя левый пучок явно ниже правого — обратим внимание на ТО. А вот бестолковые противотуманки и отсутствие поворотного света на машине за 2,1 млн рублей удивляют.
У сложной пластики решетки радиатора, бамперов и дисков обнаружился неожиданный недостаток. Знаете, я люблю мыть машину по старинке, на даче — губкой и шампунем. Так и дешевле, и автомобиль начинаешь как-то лучше понимать. Так вот, губка не пролезает во все многочисленные щели декора и колесных дисков — приходится прибегать к «химической атаке» бесконтактным шампунем.
Про интерьер и эргономику
Светлый интерьер — тоже наказание: водительское кресло уже потеряло первоначальную белизну. Хотя и на фото, и вживую салон очень симпатичен — даже вставки «под дерево» настолько напоминают собственно дерево, что отторжения не вызывают. Чего не сказать о вечно бликующем сенсорном блоке климат-контроля: всякая манипуляция требует отвлечения от дороги. Хорошо, что работает климатика толково, во всяком случае осенью — кроме рециркуляции и кнопок обогревов стекол, нажимать вручную там нечего.
Про подогревы и смартфон
Но уже понятно, что зимой вопросы возникнут. Во‑первых, нити подогрева лобового стекла не доходят до края стекла аж на 15 см: без скребка не обойтись. Во‑вторых, при дистанционном запуске с брелока не включаются никакие подогревы, даже если накануне их оставить включенными, а климат-контроль работает в жестко заданном режиме «22 градуса плюс кондиционер». С 2022 модельного года на К5 появится телематика Kia Connect и всем этим можно будет управлять со смартфона — но чем провинились первые покупатели?
Динамика
Наш автомобиль — с двухлитровым двигателем (150 л.с.) и шестиступенчатым автоматом. Чтобы получить на 44 л.с. и на две передачи больше, надо доплатить аж 190 тысяч рублей за версию 2.5 — и примерно половина покупателей на это решаются. Надо ли? Не уверен.
И с двумя литрами управление тягой в высшей степени понятное, трогается К5 резво и в первой половине хода акселератора никакой нехватки тяги не чувствуешь. Если ездить в стиле зашуганных камерами таксистов, 150 сил более чем достаточно. Только на шоссе, на скоростях за сотню, обгоны выходят долгими. И шумными: ближе к концу шкалы тахометра мотор начинает грубо заглушать все остальные звуки в салоне.
Которых, к слову, не так много. Хороша изоляция от наружных шумов, во всяком случае для сидящих спереди: там толщина боковых стекол достигает 5 мм, тогда как сзади более привычные для индустрии 3,5 мм. С ростом скорости напоминают о себе шины и ветер, но не до дискомфорта: от Москвы до Питера домчишь без усталости.
Управляемость
На ровном скоростном шоссе К5 стоит четко. Как раз на высоких скоростях шасси раскрывается и перестает казаться таким уж бесстрастным. Рулевое как будто прирастает точностью — как на прямой, так и в поворотах. Никаких задержек, никаких кренов, отличный зацеп 18‑дюймовых шин: если «валить», Kia K5 впору называть спортседаном. Жаль только, что дорог у нас таких мало.
На тех, что встречаются чаще, — с колеей и с боковым уклоном, — седан чувствительно уводит в сторону. Подозреваю, что это побочный эффект от агрессивно выбранных ради управляемости углов установки колес. Расслабленно держать руль двумя пальчиками на К5 не выйдет.
Тормоза тоже требуют бдительности: привод по-французски переусилен, и вроде только к нему привыкнешь — но наденешь ботинки с подошвой потолще, и повисаешь на ремнях прям на выезде со двора.
Подвеска чуть жестковата, но благородно проходит стыки мостов и вообще неровности с острыми краями. Основной ограничитель скорости на грунтовке — стуки на отбой спереди, однако в целом энергоемкости хватает.
Про расход
В глухих московских пробках расход топлива пока не поднимался выше 12 л/100 км, а на загородной трассе при 100–110 км/ч можно вписаться и в 8 л/100 км. С одной оговоркой: это данные по чекам с заправок, а не с трипкомпьютера, обычно привирающего в «оптимистичную» сторону на 0,5–1,0 л/100 км.
Но это осенью. Впереди зима и прочие сложности — тогда-то и посмотрим, чего ждать от «космо-Kia» в длительной эксплуатации.
Kia K5, 2,0 (150 л.с.), А6
- Изготовитель — Киа Моторс Россия и СНГ
- Год выпуска — 2021
- В эксплуатации «За рулем» — с сентября 2021 года
- Пробег на момент отчета — 8000 км
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (5000–8000 км)*
- Расходы на содержание (5000–8000 км) 12 492 ₽
- Из них на бензин (АИ-92, средний расход 8,87 л/100 км) 12 492 ₽
- Стоимость 1 км пробега 4,16 ₽
* Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.
Задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля можно в нашем разделе «Парк ЗР».
- Обо всех отличиях Kia K5 от предшественницы Киа Оптима узнайте тут.
- «За рулем» теперь есть и в TikTok.
Kia K5 после 8000 км: полный список претензий
Первые впечатления от Kia K5, поступившего в редакционный парк, были такими: восторг от космической внешности и недоумение от банального ездового характера, не «поддерживающего» дизайн. Но уже после первого месяца и трех тысяч километров я изменил свое мнение.
Kia K5 после 8000 км: полный список претензий
Первые впечатления от Kia K5, поступившего в редакционный парк, были такими: восторг от космической внешности и недоумение от банального ездового характера, не «поддерживающего» дизайн. Но уже после первого месяца и трех тысяч километров я изменил свое мнение.
Наше новое видеоKia Ceed SW: тест и обзорNissan Almera на вторичке: непроваренный кузов и ужасный автоматНовый японский кроссовер: крутой! Но — дорогой
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: