Этот автомобиль в какой-то степени оказался предшественником Нивы.
Полноприводный ИЖ‑5 с несущим кузовом образца 1970 года на момент создания фактически не имел аналогов.
- Передним мостом и оригинальной раздаткой управляли с помощью одного рычага.
- Конструкторы отказались от промежуточного вала между коробкой передач и раздаткой, снизив шум и вибрацию трансмиссии.
- Передняя независимая подвеска — усиленная москвичевская, задняя — компактная торсионная.
- Для размещения 412‑го мотора, который не помещался по высоте, изменили впускной трубопровод и установили горизонтальный карбюратор «Солекс».
А дизайн для машины, которая была обречена еще до рождения, особого значения не имел.
Коротенькая, с цельнометаллическим кузовом машина базировалась на агрегатах Москвича-412, но была полноприводной, с подключаемым передком и раздаточной коробкой, управляемой одним рычагом. Развитием этой машины стал ИЖ-14, у которого подключить можно было и переднюю, и заднюю ось по отдельности, и полный привод.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, почему так и не пошел в серию уникальный советский автобус?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected].
- Неизвестные автомобили из Ижевска мы собрали тут.
- Осенью и зимой не обойтись без таких автоаксессуаров, как сетки защиты радиатора, водосток лобового стекла и дворники с подогревом. Не будет лишним и комплект браслетов на колеса. Все это и многое другое представлено в магазине «За рулем».
- Автонабор под брендом «За рулем» на любой вкус: самые популярные составы наборов, а теперь вы и сами сможете собрать набор по своим требованиям.
- «За рулем» теперь можно читать в Facebook.
Фото: из архива «За рулем»
Наше новое видеоПолный привод за ≈2 млн руб.: большой тест кроссоверовKia Ceed SW: тест и обзорNissan Almera на вторичке: непроваренный кузов и ужасный автомат
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: