Ожидается, что паркетник японской марки с гибридной «начинкой» появится в Европе в следующем году.
Nissan выпускает кроссовер Qashqai с 2006 года, основным рынком для модели по-прежнему остаётся Старый Свет. Отметим, показатель паркетника в «ковидном» прошлом году ощутимо просел: по статистике CarSalesBase, клиенты купили за 2020-ый 135 829 машин, что на 38% меньше, чем годом ранее. В текущем году у модели по-прежнему отрицательная динамика: за январь-сентябрь европейские дилеры реализовали 85 985 единиц, что на 14% меньше, чем за первые три квартала прошлого года.
Qashqai нового, третьего по счёту, поколения, предназначенный для старосветского рынка, был рассекречен в феврале текущего года. Продажи новинки стартовали минувшим летом. Пока что в Европе продают только так называемые «мягкогибридные» версии нового кроссовера. Однако в дальнейшем в продажу поступят и автомобили с установкой e-Power. Пока что производитель продолжает тестировать будущую новинку на дорогах в южной части региона. Автомобиль в ходе испытаний попался в объектив фотошпиона, снимками с нами поделилось испанское издание motor.es.
Неудивительно, что автомобиль с системой e-Power почти не замаскирован: скорее всего, у него практически не будет отличий от актуальных мягкогибридных версий, уже представленных на европейском рынке. Судя по снимкам, тестируемому прототипу закрыли часть головной оптики и задних фонарей, радиаторную решётку, нижние части бамперов, а также выштамповки на боковинах. Всё равно новый Кашкай остался вполне узнаваемым.
Про установку e-Power мы подробнее рассказывали ранее. Её особенность заключается в том, что бензиновый мотор не связан с колёсами: он работает только как генератор электроэнергии, тогда как передние колёса вращает электродвигатель. В состав установки Qashqai e-Power входит 157-сильный 1,5-литровый турбомотор с переменной степенью сжатия (как у Infiniti QX50 и QX55), а также электродвигатель с отдачей в 190 л.с. На задней оси электромотора для Кашкая не предусмотрено, так что полного привода у такого кроссовера нет. Отметим, при этом в Японии у нового Nissan Note e-Power есть версия 4WD.
Доступные уже сейчас в Европе версии получили в основу системы знакомую по моделям Renault «турбочетвёрку» объёмом 1,3 литра: она работает в тандеме с 12-вольтовым стартер-генератором и небольшой литий-ионной батареей. У бензинового двигателя два варианта форсировки – 140 и 158 л.с., в первом случае максимальный крутящий момент равен 240 Нм, такой движок сочетается только с шестискоростной «механикой»; во втором – 260 Нм в случае комплекта с 6МКП и 270 Нм – с вариатором X-Tronic. У Qashqai с бесступенчатой коробкой может быть полный привод.
Отметим, позже новый Nissan Qashqai доберётся и до российского рынка. Машины, которые продаются у нас, выпускаются на петербургском заводе компании. Стоит отметить, что, скорее всего, следующий кроссовер в РФ не будет гибридом, вероятно, у него будет моторная гамма, отличающаяся от той, которая предназначена для европейцев.
Новый Nissan Qashqai e-Power появится на европейском рынке в следующем году, ожидается, что модель доберётся до дилеров в конце 2022-го. Сейчас самый доступный «третий» паркетник с «мягкогибридной» установкой на одном из крупнейших европейских рынков, в Германии, можно купить за 26 390 евро (эквивалентно примерно 2,21 млн рублей по текущему курсу). Цена топового варианта станет известна позже.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: