Новый КоАП: зачем нам столько штрафов? Опрос «За рулем»

Недавно Минюст подготовил новую редакцию проекта КоАП, в которой обнаружился ряд свежих норм, ранее в публичном поле не обсуждавшихся.


Речь здесь, разумеется, пойдет о нормах, которые касаются автомобилистов. А именно — о новых штрафах, коих становится все больше и больше. Так нужно ли вводить новые и повышать старые штрафы? Мы спросили об этом наших читателей, опрос на сайте «За рулем» проводился с 12 по 17 ноября.

33% согласны с тем, что наказания нужно ужесточать, из них 24% полагают, что за серьезные нарушения ПДД надо наказывать еще жестче; 24% не понимают, зачем вводить новые штрафы, если власти и со старыми разобраться не могут, а 43% подозревают, что существуют «специальные люди», которые выдумывают новые штрафы.

Материалы по темеНовый КоАП: зачем нам столько штрафов? Опрос «За рулем»Огромный штраф для пассажира — коснется каждого!Новый КоАП: зачем нам столько штрафов? Опрос «За рулем»Эпидемия, о которой в России не принято говоритьНовый КоАП: зачем нам столько штрафов? Опрос «За рулем»Российская инициатива, которая спасет множество жизней

Новый КоАП: зачем нам столько штрафов? Опрос «За рулем»

Мнение специалиста

Никита Гудков, зам. главного редактора журнала «За рулем»:

Новый КоАП: зачем нам столько штрафов? Опрос «За рулем»— К тому варианту ответов, который набрал большинство голосов, можно прибавить еще один голос, но очень весомый. Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов в Госдуме заявил буквально следующее:

«Установка систем видеофиксации, в первую очередь, преследует цели обогащения, то есть монетизации — как можно быстрее и больше получить прибыль. А вопросы безопасности отходят на второй план. Очень много систем видеонаблюдения вводится в работу с неотлаженным программным обеспечением, в результате чего наши граждане незаконно получают административные штрафы».

Хочется себя ущипнуть: неужели власти понимают, что, по сути, идет «выдумывание новых штрафов» — как мы с вами и считаем? Но если понимают, то почему продолжают? В виде целого ряда положений нового КоАП, например.

Нет, есть и неплохие предложения. Например, выведение на федеральный уровень штрафов за парковку на газоне. Должна уйти сегрегация по месту нарушения — московская травинка не стоит дороже тюменской, например. А столичный штраф за остановку на газоне в размере 300 тысяч рублей для юрлиц — это вообще что-то запредельное. Во всем этом надо наводить порядок. Правда, начать придется с определения газона, зеленых насаждений и самой сути нарушения. Понимают ли это законодатели — большой вопрос.

Потому что в большинстве новинок КоАПа видно то самое «выдумывание новых штрафов». Взять повышенный штраф за пьяную езду с детьми до 16 лет на борту. На практике это обернется прежде всего тем, что гаишники будут целенаправленно ловить и «продувать» водителей автомобилей с маленькими пассажирами. «Забив» на остальные машины — а порой и нанося психологические травмы детям, потому что без злоупотреблений не обойдется, это ясно.


Тот, кто предлагает драть по 5000 рублей или лишать прав на 3 месяца за нечитаемые номера (повторно), вообще находится в отрыве от реальности. Россия — страна преимущественно северная и холодная. Номера пачкаются, покрываются льдом, реагентами, песком и еще бог знает чем порой за 5–10 минут. Даже если за это расстреливать, пачкаться они не перестанут. Но делать этого, разумеется, не будут: тогда мы не сможем пройти в кассу.

  • А еще наказывать нарушителей собираются на основе снятых людьми на свои смартфоны фото и видео.
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

Фото: Depositphotos

Наше новое видеоLand Cruiser 300 с мощным мотором: 300 «лошадей» и гигантский налогСемилетний BMW X1 или новая Веста SW Cross — на что потратить 1,2 млн рублейЗАЗ-965 Запорожец: ретротест «горбатого»

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий