Предостережение экспертов: ездить осенью на зимней резине опасно!

Уже переобулись в зимние шины? Будьте предельно аккуратны. Особенно… на сухом асфальте.

Закон: смотрите на календарь

В России зимние шины должны быть установлены на все легковые автомобили не позднее 1 декабря. Но многие автолюбители начинают переобуваться уже с середины октября.Во-первых, потому что помнят: Россия — страна погодных сюрпризов. Во-вторых, стремятся избежать очередей в шиномонтаже. В-третьих, не забывают про правило «семи градусов».

Материалы по темеПредостережение экспертов: ездить осенью на зимней резине опасно!Сколько можно проехать на спущенном колесе? Неожиданный ответ испытателяПредостережение экспертов: ездить осенью на зимней резине опасно!Когда ставить зимнюю резину: по закону и по температуреПредостережение экспертов: ездить осенью на зимней резине опасно!Водитель пьян, а отвечать пассажиру? Да!

Производители: смотрите на термометр

Переходить на зимнюю резину, когда среднесуточная температура достигнет +7 °С, рекомендуют производители шин. Но у них свой интерес. В теплую погоду протектор зимней шины изнашивается быстрее. Глядишь, два-три сезона — и автовладелец придет в магазин за новыми шинами.

Испытатели: смотрите на дорогу

Вопреки сложившемуся мнению, первый «день жестянщика» случается не в снежный, а в теплый осенний день.

Обычно он происходит по одному сценарию — в корму оттормозившегося на летних шинах автомобиля влетает переобутая в «зиму» машина. Причина проста — на асфальте безо льда (не важно, сухом или мокром) любые зимние шины (как шипованные, так и фрикционные) тормозят хуже летних.

Почему? Вспомните: все производители зимних шин рекламируют, как правильно они смогли изрезать блоки протектора множеством ламелей.

Предостережение экспертов: ездить осенью на зимней резине опасно!

Для сцепления со снегом и льдом — отлично! Но на асфальте зимняя резина как бы «переступает» по жесткой поверхности своими микроламелями. Поэтому и продольная, и поперечная устойчивость автомобиля оказывается хуже, чем на летних шинах с крупными блоками.

Предостережение экспертов: ездить осенью на зимней резине опасно!

И это доказано (результаты испытаний)

Журнал «За рулем» неоднократно проверял тормозные свойства шин на границе их температурного диапазона. Причем в компанию к зимним шинам подключали летние, а к летним — зимние.

Предостережение экспертов: ездить осенью на зимней резине опасно!

Предостережение экспертов: ездить осенью на зимней резине опасно!

Шинная группа сделала интересные выводы. При температуре ниже +7 °С сцепные свойства шин действительно ухудшаются. Но не у всех! К тому же изменения не настолько страшны, чтобы при +5 °С срочно «переобуваться».

Например, автомобиль на отличных зимних шинах Michelin Х-Ice даже при —5 °С имел гораздо больший тормозной путь, чем на летних. А с ростом температуре преимущество «лета» только увеличивалось.

Предостережение экспертов: ездить осенью на зимней резине опасно!

Осенью после переобувки будьте готовы, что сцепные свойства зимних фрикционок на сухом асфальте будут хуже на 6–10% даже при температуре асфальта не выше +5 ºС. Поэтому использовать летние шины при околонулевых температурах асфальта не опасно.

Переобулся слишком рано. Как мне себя вести?

Предельно осторожно. Будьте готовы, что управляемость вашей машины станет хуже. Помните о потере тормозной динамики своего автомобиля после переобувки. Да и поперечные силы подламывающиеся ламели шин воспринимают хуже. Не ждите прежнего «держака» в поворотах, какой был на летних шинах.

Пойдет снег — машина начнет вести себя лучше.

Аварии в первый снежный день? Дело не в шинах!

Классическим «днем жестянщика» принято считать утро, когда выпадает первый снег, и дороги становятся скользкими.

Обычно винят в авариях тех, кто не переобулся. На деле автомобили на зимних шинах в первый снежный день управляются не лучше, чем машины на «лете». И многие аварии случаются из-за уверенности водителей в превосходстве зимних шин.

Так что в первый снежный день больше шансов избежать аварии у водителей, которые трезво оценивают возможности разгонной и тормозной динамики своего автомобиля, его устойчивость в повороте. Именно на тех шинах, на которых застала непогода.

Предостережение экспертов: ездить осенью на зимней резине опасно!

Уже переобулись в зимние шины? Будьте предельно аккуратны. Особенно… на сухом асфальте.

Предостережение экспертов: ездить осенью на зимней резине опасно! — фото 1289831Предостережение экспертов: ездить осенью на зимней резине опасно! — фото 1289830Предостережение экспертов: ездить осенью на зимней резине опасно! — фото 1289828Предостережение экспертов: ездить осенью на зимней резине опасно! — фото 1289833Предостережение экспертов: ездить осенью на зимней резине опасно! — фото 1289832Предостережение экспертов: ездить осенью на зимней резине опасно!

Уже переобулись в зимние шины? Будьте предельно аккуратны. Особенно… на сухом асфальте.

Предостережение экспертов: ездить осенью на зимней резине опасно! — фото 1289830Предостережение экспертов: ездить осенью на зимней резине опасно! — фото 1289832Предостережение экспертов: ездить осенью на зимней резине опасно! — фото 1289831Предостережение экспертов: ездить осенью на зимней резине опасно! — фото 1289833Предостережение экспертов: ездить осенью на зимней резине опасно! — фото 1289828Наше новое видео«Китаец» против Креты! Тест компактных кроссоверовHaval Jolion: check engine и другие косякиNissan Almera с пробегом: все проблемы

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий