Телемедицинские технологии повышают безопасность дорожного движения

В России около полумиллиона водителей ежедневно проходят предрейсовые медосмотры.

Обычно фельдшер измеряет температуру, давление и ставит в путевом листе водителя отметку о допуске к рейсу. Но не все работодатели могут позволить себе держать при автопарке фельдшера на постоянной основе. А для небольших компаний-перевозчиков, находящихся в удаленных районах, найти медработника для проведения предрейсовых осмотров зачастую большая проблема: младшего медперсонала в регионах не так уж много. Они есть отнюдь не в каждом населенном пункте, где имеются автопредприятия.

Телемедицинские технологии повышают безопасность дорожного движения

При просмотре бумажных медицинских журналов нередко обнаруживается, что у всех водителей поголовно указано артериальное давление 120/80 мм рт. ст. Так может получиться только в одном случае: если давление на самом деле не измерялось. Эксперты отрасли отмечают, что отметки о допуске к работе в путевом листе водителя являются фиктивными в каждом третьем случае в среднем по стране, а в крупных городах — в каждом втором случае. Процветает черный рынок по продаже фиктивных путевых листов.

Такая ситуация создает дополнительные риски аварий, в том числе с тяжелыми последствиями. Между тем, инструменты, позволяющие объективно — без влияния человеческого фактора — оценивать состояние здоровья водителей и степень их утомления, есть и уже активно применяются участниками рынка. Распространение практики их использования может помочь снизить число дорожно-транспортных происшествий. Например, для предрейсовых дистанционных осмотров разработан настольный программно-аппаратный комплекс MedPoint24, оборудованный двумя видеокамерами, алкотестером, термометром, тонометром и термопринтером. Он удобен и прост в использовании водителями. Сначала надо авторизоваться, затем самостоятельно пройти процедуры (измерение артериального давления, частоты пульса, температуры и содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе). Полученная информация автоматически пересылается фельдшеру по каналам связи, исключающим возможность получения и корректировки данных третьими лицами. И только тогда фельдшер принимает решение о допуске. Весь процесс занимает всего 2,5 минуты. Работодателям, использующим этот комплекс, не нужно иметь медицинский кабинет и искать фельдшера.

Телемедицинские технологии повышают безопасность дорожного движения

Сейчас в четырех колл-центрах MedPoint24 (в Москве, Твери, Новосибирске и Саратове) создано около 100 рабочих мест для медиков, которые в режиме реального времени обрабатывают поток осмотров. Фельдшеры не только дистанционно оценивают состояние водителей по фиксируемым системой показателям, но и проверяют, тот ли человек на видео, правильно ли он проходил осмотр, не было ли других людей в кадре. У фельдшера есть также доступ к предыдущим осмотрам и данным водителя, с которыми он может сопоставить полученные показатели. По окончании процедуры медработник в колл-центре принимает решение, допускать человека на линию или не допускать, и ставит электронно-цифровую подпись. Если водитель допущен, распечатанный аппаратом стикер клеится на путевой лист. На текущий момент с участием компании MedPoint24 на линию выходит более 25 тысяч водителей ежесуточно, то есть проводится порядка 10 миллионов предрейсовых осмотров в год.

По словам разработчика комплекса, председателя совета директоров MedPoint24 Олега Крауса, практика предрейсовых медосмотров с использованием цифровых технологий решает три проблемы. Во-первых, осмотры становятся доступными, поскольку могут проходить в любом месте и в любое время суток. Во-вторых, исключается человеческий фактор: с прибором невозможно договориться. В-третьих, увеличивается производительность работы фельдшера.

Цифровые решения также помогают выявить группы риска, например, водителей с повышенным артериальным давлением (такие работники получают направление к врачу, чтобы пройти обследование и получить необходимое лечение). Также они способствуют сокращению числа нетрезвых водителей на дорогах.

«При традиционных очных осмотрах у одного из наших клиентов не было зафиксировано ни одного случая алкогольного опьянения за год. Наша система за три месяца работы выявила 20 случаев появления на рабочем месте с остаточными признаками опьянения», — поделился Олег Краус.

Но для дистанционных медицинских осмотров нужен прочный юридический фундамент. В 2020 году в Государственную думу был внесен законопроект о медицинском обеспечении безопасности дорожного движения с применением телемедицинских технологий. Прошел общественное обсуждение проект Минздрава РФ «О внесении изменений в законодательство Российской Федерации в целях совершенствования проведения медицинских осмотров». Его соисполнителями выступили МВД России, Минтруд России, ФМБА России, Минтранс России, Минэнерго России. Работа над законопроектом продолжается. Прохождение удаленных медосмотров будет обсуждаться на «Форуме такси» в рамках «Транспортной недели России».

Наше новое видеоLada Largus Cross или Opel Combo Life? 3 аргумента в пользу каждогоVolkswagen Transporter T5 с пробегом: все проблемыКорея против Японии: большой тест рамных внедорожников

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий