Недавно известный производитель шин и автокомпонентов призвал ставить такие тормоза на все оси, потому что только «барабаны» можно сделать более экологичными.
Напомним суть проблемы. Экологи заволновались: мелкая пыль, образующаяся при торможении от стирания тормозных колодок, оказывает крайне вредное воздействие на здоровье человека. Чтобы сделать дисковые тормоза экологичнее, потребуются серьезные затраты. Барабанные в этом плане проще, небольшое усовершенствование — и возникающую тормозную пыль можно безопасно собирать в специальные карманы внутри барабана, хранить там и легко удалять во время планового обслуживания. Но насколько барабанные тормоза хуже дисковых в плане безопасности и стоит ли нам начинать волноваться?
Своим мнением поделился эксперт «За рулем» Максим Сачков:
— Барабанные тормоза не настолько хуже дисковых, чтобы от них отказываться. Более того, для обычных, гражданских автомобилей они даже предпочтительнее.
Хотя бы потому, что они надежнее и выгоднее в эксплуатации. Колодки и барабаны изнашиваются менее интенсивно и реже требуют замены. Из-за того, что механизмы лучше защищены от грязи и влаги, детали служат дольше. Особенно если автомобиль ездит по дорогам, которые часто поливают реагентами. Или владелец редко эксплуатирует автомобиль, и от долгого простоя тормоза ржавеют, перестают эффективно работать и требуют частой профилактики, а то и дорогостоящего ремонта.
Дисковые тормоза эффективнее останавливают автомобиль. Но разница заметна лишь при частых и интенсивных торможениях — в таких режимах ездят на гоночных трассах, а не по дорогам общего пользования. Мы проводили замеры тормозной динамики одной модели Лада. Сначала со штатными барабанными тормозами на задних колесах, а потом — с установленными дисковыми. Проигрыш при торможении со 100 км/ч составил меньше полуметра.
Так что «барабаны» рано списывать. А в нынешние усовершенствованные конструкции, разработанные и изготовленные с применением современных технологий и материалов, вполне могут оказаться лучше дисковых по ряду параметров. Предпосылки для этого есть.
Поскольку материал вызвал оживленную дискуссию, приводим также несколько мнений наших читателей:
Владимир: «Интересно что будет когда они (Ред.: экологи) поймут, что сварка, например, очень вредна…»
Эксперт: «При 145 тыс. км пробега еще ни разу не менял колодки в барабанных тормозах. Износ лишь 40%. Делайте выводы!».
Влад: «Это просто потому, что они у вас на задних колесах. Были бы не передних, хвастаться было бы нечем.»
Вадим: «Маразм крепчал. Неужто барабаны будут герметичными? Если нет, то после глубокой лужи они „самоочистятся“.»
Алексей: «При производстве колес из металла выделяется много CO2, даешь возобновляемое дерево! :)»
- Тормозные диски: менять или протачивать? Ответ тут.
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.
Фото: «За рулем»
Сегодня, в 14:59
Говорят, барабанные тормоза лучше дисковых. Согласны?
Конечно! Они долговечнее, проще, дешевле и экологичнее Для повседневных машин барабанных хватит, но не для спорткаров Если только речь о каких-то новых революционных барабанах Нет, дисковые тормоза принципиально лучшеПроголосоватьНаше новое видеоLada Largus Cross против Opel Combo Life: тест и обзорПолный привод за ≈2 млн руб.: большой тест кроссоверовKia Ceed SW: тест и обзор
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: