У ФАС есть план по стабилизации цен на дизтопливо

В частности, предлагается увеличить объем продаж на бирже, сократить продажи суррогата, оптимизировать перевозки топлива и скорректировать демпфер.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала предложения по остановке роста цен на зимний дизель, которые во вторник на бирже установили очередной рекорд.

Так, предлагается повысить норматив продажи зимнего дизеля на бирже на 2,5 процентных пункта, с 7,5 до 10%, сообщает пресс-служба ведомства. Это позволит создать необходимый запас в период повышенного спроса на зимний дизель.

Материалы по темеУ ФАС есть план по стабилизации цен на дизтопливоОгромный штраф для пассажира — коснется каждого!У ФАС есть план по стабилизации цен на дизтопливоЭпидемия, о которой в России не принято говоритьУ ФАС есть план по стабилизации цен на дизтопливоРоссийская инициатива, которая спасет множество жизней

Антимонопольное ведомство также предложило очередную корректировку демпфирующего механизма рынка топлива, чтобы избежать риска нестабильных цен на бензин и дизель в 2022 году. Корректировка ослабит давление на розничные цены и снизит темпы роста стоимости топлива на бирже.

Также ведомство считает, что при расчете демпфера необходимо разделить оптовые цены на дизтопливо на два показателя — лето/межсезонный период и зимний период — и установить для каждого соответствующие требования.

Еще одним предложением ведомства стало предоставление субсидии на транспортировку топлива для регионов Дальнего Востока, что позволит снизить стоимость на 4 тысячи рублей за 1 тонну топлива.

ФАС также собирается инициировать проверки поставщиков топлива для пресечения оборота суррогатов, в том числе по зимнему дизельному топливу. Ведомству известны случаи, когда недобросовестные компании приобретают авиакеросин, из которого затем производят суррогатный дизель.

Демпфер

В настоящий момент топливный рынок регулируется в том числе демпфирующим механизмом. Если экспортные цены на бензин и дизтопливо выше условных внутренних, то государство компенсирует нефтяникам часть этой разницы, в обратном случае — нефтекомпании перечисляют часть прибыли в бюджет. С 1 мая действует скорректированный демпферный механизм.

  • Ранее интерес Антимонопольной службы вызвал запрет АВТОВАЗа продавать Лады без дополнительного оборудования.
  • «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Наше новое видеоСемилетний BMW X1 или новая Веста SW Cross — на что потратить 1,2 млн рублейЗАЗ-965 Запорожец: ретротест «горбатого»Lada Largus Cross или Opel Combo Life? 3 аргумента в пользу каждого

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий