Произойдет это уже 1 января 2022 года. Так Минпромторг хочет помочь российским производителям электромобилей, которых пока нет.
На сайте regulation.gov.ru появился проект поправок от Минпромторга в постановление правительства о взимании утилизационного сбора. Если они будут приняты, то размер утилизационного сбора на ввозимые в Россию новые электромобили повысится почти в девять раз, а на трехлетние и старше — почти в четыре раза.
В документе предлагается повысить коэффициент расчета сбора на новые электромобили с 1,63 до 14,4, а на подержанные — с 6,1 до 24,1, пишут «Ведомости». Базовая ставка утильсбора составляет сегодня 20 тысяч рублей, а значит за новые электромобили при ввозе в страну платится 32,6 тысячи рублей, за подержанные — 122 тысячи.
После введения же новых коэффициентов утильсбор составит 288 и 482 тысячи рублей соответственно.
Материалы по темеЭпидемия, о которой в России не принято говоритьОгромный штраф для пассажира — коснется каждого!Российская инициатива, которая спасет множество жизней
Такие сборы должны защитить интересы отечественных производителей электромобилей. Но пока в России таковых не существует, если не считать московский электробус. Ни Zetta, ни «Монарх», ни «Кама-1», ни «Моторинвест» конвейеры так и не запустили.
Тем временем спрос на электромобили в России растет — на 118% с начала 2021 года. Всего же в этом году продано уже 845 электромобилей.
- В России, как и во всем мире, растут и цены на топливо.
- «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.
Фото: Андрей Махонин/ТАСС
Наше новое видеоТест «народных» кроссоверов, которые стоят как 15 ГрантLada Largus Cross против Opel Combo Life: тест и обзорПолный привод за ≈2 млн руб.: большой тест кроссоверов
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: