Что стал значить автомобиль для россиян

Это свобода и возможность путешествовать без ограничений, на которую вдруг стали посягать.

Правительство утвердило новую долгосрочную стратегию развития транспортной отрасли — до 2035 года. В ней делается акцент на развитие общественного транспорта и сокращение количества личных автомобилей. Кому это нужно в России? Среди граждан — никому.

В ходе совместного исследования Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга и Аналитического центра НАФИ выяснилось, что 73% россиян мечтают об автопутешествиях по стране, так как это решает проблемы множества ограничений. Немалая же часть этих людей не имеют личного автомобиля, о чем говорит статистика Росстата: машины есть только у 49% семей.

Но вместо того, чтобы дать людям возможность путешествовать на автомобиле, их ходят пересадить на общественный транспорт.

Материалы по темеЧто стал значить автомобиль для россиянКогда помогать запрещает… закон! Вы знали об этом?Что стал значить автомобиль для россиянНадоели штрафы? Поставь ассистентаЧто стал значить автомобиль для россиянШтрафы ГИБДД привяжут к прожиточному минимуму

Тем временем 29% россиян готовы довольствоваться путешествием на простом легковом автомобиле. Еще 21% мечтают о путешествиях в автодомах или кемперах. Колесить по стране на внедорожнике хотели бы 19% опрошенных, а еще 3% предпочли бы мотоцикл.

Среди значимых плюсов автопутешествий — возможность отправляться в путь большой компанией, с семьей, друзьями, на нескольких автомобилях. Типичный автопутешественник — это мужчина среднего возраста (35–44 года) с доходом выше среднего. Больше всего же любят автопутешествия жители Дальневосточного, Северо-Кавказского и Северо-Западного федеральных округов.

«Автотуризм всегда был достаточно популярен в России. По результатам наших прошлогодних исследований, каждый второй россиянин имеет опыт таких путешествий. Ожидаемо, большинство людей путешествуют на своем личном автомобиле и не используют автодом. Но, как мы видим, данный продукт имеет большой потенциал и интересен как новая бизнес-модель», — говорит директор направления исследований в сферах туризма и транспорта Аналитического центра НАФИ Ирина Иванкова.

Но что останавливает людей от автопутешествий, если они так востребованы? Ответ на этот вопрос дал президент Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга, председатель комитета МТПП по вопросам развития устойчивых транспортных систем Сергей Лобарев:

«По оценке наших экспертов, сегодня в России из 50 млн автовладельцев более 30 млн — потенциальные автотуристы, которые хотят, но не решаются использовать российские региональные дороги для автомобильных путешествий во время отдыха. Причина заключается в отсутствии необходимых объектов придорожной инфраструктуры, производства отечественных автодомов, а также в нехватке информации о межрегиональных маршрутах, условиях безопасности туристов на автомобилях и форматах проживания. Желают, но не могут».

  • А еще в России есть планы брать плату за проезд по любой дороге.
  • «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.

Фото: Toa Heftiba / Unsplash

Наше новое видеоКиа Соренто 2022: дизель, мороз и дистанционный запускУдар на 200 тысяч: как мы ремонтировали Дастер после ДТПНовый «кореец» или подержанный «японец»? Результаты теста впечатлили

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий