В проекте создания компактных электрокаров решил поучаствовать Рубен Варданян.
Российский инвестор и предприниматель Рубен Варданян стал совладельцем проекта компактного городского электромобиля Кама, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя миллиардера.
«Я присоединился к консорциуму инвесторов, поверил в этот проект и поддержал ребят на этапе идеи. Считаю, что его ждет большое будущее», — отметил Варданян.
Электромобиль Кама планируется как городской смарт-кроссовер эконом-класса. Он будет компактнее, чем Mitsubishi i-MiEV (3,5×1,5×1,6 м), но крупнее, чем российский прототип Zetta (3,0×1,6×1,76 м).
Материалы по темеВам грозит опасность? Нам запрещено приходить на помощь!Надоели штрафы? Поставь ассистентаШтрафы ГИБДД привяжут к прожиточному минимуму
В нем четыре посадочных места и небольшой багажник. Ранее отмечалось, что базовая батарея позволит проезжать без подзарядки 250 км, и рассчитан электрокар на наши холода: эксплуатировать его можно будет при температуре до минус 50 °C.
Проект российского электромобиля создавался силами Петербургского политехнического университета и КАМАЗа.
Первый прототип, под названием Кама-1, показали в декабре 2020 года. Гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин отмечал, что стоить электромобиль будет чуть более 1 млн руб. при условии выпуска не менее 20 тыс. машин в год. Производство хотели запустить на мощностях КАМАЗа в 2023–2024 гг.
КАМАЗ входит в перечень компаний, определенных правительством, которые наладят выпуск отечественных электромобилей.
- В Липецкой области с 2022 года будут производить электромобили.
- «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте
Фото: Александр Рюмин/ТАСС, Кирилл Зыков/АГН «Москва»
Наше новое видеоНовый «кореец» или подержанный «японец»? Результаты теста впечатлилиГАЗ-67Б — машина Победы и предок всех УАЗовНовый корейский кроссовер: все его крутые фишки
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: